3 июня в 19:00 в центре современного искусства «Галерея Прогресса» Кирова состоится открытие фотовыставки выдающегося художника русского авангарда Александра Родченко. Оригиналы работ фотографа, которые будут представлены на выставке, находятся в фонде Still Art. Его создателями стали Елена и Михаил Карисаловы.
Как рассказали в «Галерее прогресса», в экспозицию вошли работы, начиная с первых фотографических опытов Родченко 1920-х до конца 1930-х годов. Так, кировчане смогут увидеть знаменитые портреты друзей фотографа: художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссёров, сотрудников журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ».
Критик Осип Брик, 1924
К слову, узнаваемый портрет Лили Брик стал основой для плаката Ленгиза. Кроме того, на выставке будут представлены фотографии членов семьи Александра Родченко: матери, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко, а также архитектурные съёмки и фоторепортажи, такие как «Балконы» (1925), «Пожарная лестница» (1925), «Лестница» (1929), а также «Пионер-трубач» (1930) и «Пионерка» (1930).
Лиля Брик, 1924
Выставка будет работать с 3 июня до 21 августа по адресу: город Киров, улица Горького, 5.
Биографическая справка:
Русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино, корреспондент Александр Родченко родился 5 декабря 1891 года в Санкт-Петербурге. Стал одним из основоположников конструктивизма, родоначальником дизайна и рекламы в СССР, также был одним из представителей фотографии Нового видения. Кроме того, Родченко был одним из лидеров русского авангарда, новатором в области живописи, скульптуры, книжного, плакатного, кино- и театрального дизайна, начал фотографировать в 1924 году. В съёмках он использовал необычные ракурсы: сверху вниз и снизу вверх (их сразу же стали называть «родченковскими»), диагональное построение композиции, задающее динамику и ритмичность кадру; съёмка детали и крупного плана; применение двойной экспозиции и тонкая работа со светотеневыми контрастами. Он стремился превратить знакомую вещь в «кажется никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее, расширить возможности «видеть вещи».
Фото: https://vk.com/rodchenko_vyatka