В Кирове отказались от создания муниципальной службы эвакуации

Чиновники считают создание службы эвакуации нерентабельной. Представитель частной эвакуаторской службы предлагает решать проблему с помощью комплексов «Паркон», которые автоматически фиксируют нарушения. Проблемы с эвакуацией автомобилей обсудили 27 ноября на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения.

Общественники запросили в администрации информацию о сроках создания муниципальной службы эвакуации. В ответ чиновники заявили, что это нерентабельно. На заседании региональной группы начальник отдела транспорта Александр Зимних заявил, что службу эвакуации создавать не будут.
Руководитель компании «Автопомощь», которая занимается эвакуацией, Денис Гапоненко объяснил общественникам, почему система буксует и муниципальная служба не будет работать. Он начал с грузовиков, которые стоят на обочинах дорог и мешают уборке снега, что приводит к заужению проезжей части. По словам Гапоненко, эвакуацию грузовых автомобилей практически невозможно осуществить. Для этого нужен специальный грузовой эвакуатор и присутствие собственника, так как приходится вмешиваться в тормозную систему и снимать детали, которые мешают эвакуации.
Что касается легковых автомобилей, то в понедельник, 25 ноября, ГИБДД попыталась организовать принудительную эвакуацию, но она «с крахом провалилась». Денис Гапоненко пояснил, что присутствовал только один автоинспектор. Для составления протокола необходим собственник, вся процедура занимает минут 20-30. Он заметил, что с инспекторами в городе проблема, штат сокращён.
- Если установлен знак, запрещающий стоянку, вместе с табличкой «Работает эвакуатор», то из-под этого знака можно забрать. Если таблички нет, то нужно ждать собственника, на которого должен быть выписан протокол, - подчеркнул Гапоненко.
Денис Гапоненко подчеркнул, что принудительная эвакуация убыточна. А с января 2020 года начнёт действовать закон, который вводит постоплату. Гапоненко опасается, что машины со штрафстоянки будут обязаны отдавать сразу, а платить потом никто не будет.
Единственным выходом из ситуации, по его мнению, является фото- и видеофиксация. В 2014 году в Кирове был куплен «Паркон», который позволяет выносить штрафы без участия ГИБДД. Денис Гапоненко считает, что закупка ещё пары комплексов позволит решить проблему с парковкой, один «Паркон» стоит около 400 тысяч рублей. Александр Зимних добавил, что город планирует закупать комплексы, однако конкретные сроки назвать не смог.
Общественники предложили создать службу по контролю за парковкой на базе «Управления дорожной и парковой инфраструктуры».
Фото: 2gis.com