В Кирове можно будет бесплатно сдать шины на переработку. Получившееся вторсырьё пойдёт на благоустройство дворов

Кировские предприниматели запускают предприятие по переработке автомобильных шин. Оно поспособствует решению сразу двух проблем: поможет автомобилистам легально избавиться от отработанных шин и запустит использование вторсырья в Кирове для социальных нужд.

На заседании общественного совета при Министерстве окружающей среды 4 октября Лев Калашников, который с 2017 года занимается грузоперевозками, объявил о совместном запуске со своим компаньоном Алексеем Коноваловым предприятия по переработке автомобильных шин.

- Проблема с утилизацией шин глобальна. Тысячи тонн отходов размещены в нашем регионе, в том числе на полигонах. Утилизация сейчас непрозрачна, она не обязывает автовладельцев сдавать шины на утилизацию. Я вижу в этих отходах ценный ресурс, - презентовал проект Лев Калашников на совете. - Образцы, которые изготавливаются из отработанных шин, можно применять для благоустройства травмобезопасных детских площадок, придомовых территорий, спортивных комплексов. Продукт экологичен, так как в составе имеется нейтрализующее вещество.

Действительно, закон сейчас не обязывает автомобилистов утилизировать шины, но при этом запрещает захоранивать их на мусорных полигонах. Ответственные водители сами отвозят их на предприятия, где их принимают, и платят за это, по разным данным, по 6-8 тысяч рублей. Другие по незнанию или халатности сжигают покрышки либо выбрасывают их в лесах или на пригородной территории. Кировские отделение ОНФ не раз обнаруживало подобные несанкционированные свалки. Между тем автомобильные шины относятся к IV классу опасности. При изнашивании они выделяют токсичную пыль и при соприкосновении с почвой оказывают негативное воздействие на окружающую среду.


Основатели завода по переработке шин Лев Калашников и Алексей Коновалов. Фото предоставлено героями публикации

- Я прожил в Кирове 50 лет и вижу, в каком состоянии находятся детские площадки и стадионы, - рассказал о Алексей Коновалов о причинах, которые подтолкнули его к мысли о заводе по переработке шин порталу Свойкировский. - Во-вторых, поскольку я рыбак и охотник, я вижу, что происходит в лесах и за пределами города вообще. Повсюду очень много резины.
- За 2 года у меня на стоянке накопилось порядка 30 штук отработанных шин, - рассказал Лев Калашнков. - Собрав информацию от таких же предприятий, я понял, что проблема с утилизацией шин стоит острая. Поделился задумкой с двумя товарищами, сейчас уже учредителями. Мы всё посчитали и приняли решение о закупке оборудования.

По замыслу предпринимателей, принимать на переработку шины у физических лиц в их компании будут бесплатно. Затраты на утилизацию будут окупаться за счёт продажи образовавшегося вторсырья - резиновой крошки. Нужно лишь помочь организовать её сбыт.


Образец резиновой крошки, полученной в результате переработки автомобильных шин. Фото: Свойкировский.рф

На обустройство одной детской площадки с применением крошки из отработанных шин, по их словам, требуется около 700 кг. Для того, чтобы получить такой объём крошки, потребуется переработать примерно 950 кг грузовых шин.

Сейчас для запуска предприятия технически уже всё готово, поясняет Лев. Официальная презентация предприятия планируется в начале 2020 года, оно разместится в Радужном. За одну смену можно будет перерабатывать до 5 тонн отходов в день.


Применение резиновой крошки. Источник: презентация проекта завода по переработке шин (предоставлена Львом Калашниковым)

Инициативу предпринимателей уже поддержали на общественном совете при Министерстве окружающей среды Кировской области. Более того, Министерство может предложить муниципалитетам реализовать механизм так называемых зелёных контрактов.

- Изучая опыт других регионов, мы выяснили, что в Нижнем Новгороде есть такой механизм, как зелёные контракты. Что это значит? Когда муниципальное образование объявляет торги на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, предусматривает, что от 5 до 30% контрактов должны реализовываться с использованием вторичного сырья. Это помогает сформировать спрос на продукцию из вторичных ресурсов, - рассказал на совете замминистра окружающей среды Тимур Абашев.

Оба предпринимателя надеются, что зелёные контракты вскоре появятся и в Кировской области. Председатель общественного совета, химик-эколог, член Общественной палаты Тамара Ашихмина высказалась за то, чтобы представить данный проект городу. Следить за новостями проекта можно в группе.

Фото на обложке предоставлено Львом Калашниковым