В декабре 2019 года в Кирове пройдут новые торги по распределению маршрутов общественного транспорта между перевозчиками. Общественники полагают, что к этому моменту автотранспортные компании попросят повысить стоимость проезда. В понедельник, 8 апреля, в Общественной палате обсудили, почему перевозчики не стремятся обновлять автопарк и что нужно учесть при проведении торгов.
- За два года выросла цена на топливо, на обслуживание техники. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, необходимо, чтобы у перевозчиков была возможность обновлять свой парк, - уверен он.
- По моим круглым подсчётам, «АТП» в год зарабатывает от 80 до 100 млн рублей из-за того, что лоты были укрупнены 4 года назад. Там была другая администрация, поэтому претензии к ним надо предъявлять. Куда уходят эти деньги, непонятно. Поменялось руководство «АТП», пока я как пассажир не вижу плюсов, за год не приобретено ни одной единицы техники, - отметил он.
- По «Автохозяйству» такая же ситуация, только поменьше субподрядчиков. Два предприятия выиграли лоты и на этом зарабатывают, а пассажиры не видят улучшения качества. Если мы говорим, что должны повысить стоимость проезда, то что увидит пассажир? Да, «АТП» и другие перевозчики обогатятся, но субподрядчики будут ещё в худшем положении. Они не обновляются, и мы видим пазики печные не из-за того, что они плохие, их заставляют. Субподрядчики не могут прийти пожаловаться: те, кто жаловался, потеряли бизнес, - рассказал Пырлог.
- Раз четыре года назад убили конкуренцию в городе: было семь перевозчиков, стало три, то внутри предприятия «АТП» её легко создать. Вы проведите внутри конкурс: у кого экологически чистый транспорт — высокий балл, у кого газовые автобусы — выше балл, у кого автобусы для инвалидов — выше балл, - отметил Денис Пырлог.
- Банкиры заинтересованы участвовать в программе «Электронный проездной». Речь идёт о том, чтобы уйти от электронных проездных и перейти к считыванию облика. Надо как-то внедрять современные методики, - подчеркнул Сметанин.
- Нет городов с таким хламом, который ездит в Кирове, - считает Юрий Шлемензон. - В радиусе 3000 км таких автобусов, как в Кировской области, нет. У «АТП» автобусы ездят ещё хуже, чем у субподрядчика.