В 2022 году из кировских автобусов исчезнут кондукторы

Правительство Кировской области подготовило законопроект о передаче полномочий по организации транспортного обслуживания населения на региональный уровень. Власти планируют провести оптимизацию маршрутной сети области, перейти на брутто-контракты, а также отказаться от кондукторов.

С 2022 года Кировская область перейдёт на систему брутто-контрактов, их будут заключать на 7 лет – на жизненный цикл автобуса, пояснил председатель правительства региона Александр Чурин. То есть плата за проезд будет поступать заказчику – в областной бюджет, а оплата перевозчику будет производиться за выполненные работы – за 1 километр пробега.
– Это позволит обеспечить более качественную работу общественного транспорта, независимо от выручки на том или ином маршруте. Мы хотим уйти от понятия прибыльных и неприбыльных маршрутов, – отметил Чурин. – В конкурсной документации будут предъявлены требования к подвижному составу: какие автобусы нам необходимы (на газомоторном или дизельном топливе), какой вместимости, какой раскраски, чтобы у нас весь подвижной состав пришёл к единым стандартам.
Заниматься транспортными перевозками будет КОГБУ «Транспортный комитет Кировской области», его создадут в феврале 2021 года.

– Мы уйдём от кондукторов и оплаты наличными. Всё будет происходить через карточки, электронную оплату проезда. Если у вас нет банковской карты, то можно будет оплатить наличными у водителей, – подчеркнул Александр Чурин.
Фото: администрация Кирова