Убыток в 42 миллиона. В КПАТ рассказали о причинах финансовых сложностей

В 2024 году финансовое состояние «КировПассажирАвтотранса» (КПАТ) резко ухудшилось. За пять месяцев убыток КПАТ до вычета налогов составил 42 млн рублей. К слову, за 2023 году долг предприятия составлял 10 млн. Об этом депутатам Заксобрания рассказал гендиректор КПАТ Михаил Кислицын.

Причины убытков

По словам директора, основная причина убытков – высокая текучка кадров. За пять месяцев с предприятия уволились 42 водителя, пришли на работу 19. По кондукторам: 36 уволились, 23 пришли. В итоге из-за нехватки кадров предприятие за пять месяцев недосчиталось прибыли в 31 млн рублей.

– Причина недобора кадров – это зарплата. Многие водители перебежали на грузоперевозки. Сейчас остановился рост увольнения водителей. Троих учим за счёт предприятия. Думаю, за август наберём ещё человек 15. В целом по нормативу мне не хватает 80 водителей, – рассказал директор Михаил Кислицын.

Есть и другие факторы, которые повлияли на убыток. Это рост цен на ГСМ и запчасти до 13 %. Сказался и тариф на перевозки, отметил спикер. По словам Михаила Кислицына, стабилизировать ситуацию можно, если власти предусмотрят в бюджете деньги на госконтракт на регулярные перевозки.

Перспективы роста

Есть и положительные показатели КПАТ. Так, износ автопарка предприятия сократился с 92 до 33 %. Всё благодаря закупке автобусов в 2021 и 2024 годах.

Растёт пассажиропоток. Так, в 2023 году он составил 19,1 млн человек. Это на 12 % выше аналогичных показателей 2022 года. Тогда было 17 млн человек, отметил Михаил Кислицын.

Растёт маршрутная сеть. Если в 2023-м КПАТ работал по 89 регулярным маршрутам, то в 2024-м – по 102.

В текущем году открыто семь межмуниципальных маршрутов. В планах КПАТ запустить автобусы по направлениям Киров – Ижевск, Киров – Самара.

– Мы продолжить работу по расширению маршрутной сети. Только так мы можем развить предприятие, – подытожил директор предприятия.

Фото: Свойкировский / Валентин Гребёнкин