У кольца на Производственной хотят построить два магазина: мэрия опасается новых пробок

Во вторник, 19 марта, градостроительный совет рассмотрел концепцию застройки двух соседних участков, прилегающих к улице Производственной в районе транспортной развязки с Советским трактом. По замыслу инвесторов, здесь должны появиться два магазина строительных материалов, для чего необходимо изменить территориальную зону участков с зоны коллективных садов и огородов на зону общественной застройки.

По словам директора архитектурно-конструкторского бюро «Архитектоника» Дмитрия Ветюгова, здание большей площади (оно является объектом незавершенного строительства, на участке имеется металлический каркас) будет располагаться ближе к кольцу, меньшее — вдоль улицы Производственной. К магазинам планируется организовать два въезда с улицы Производственной и один выезд по грунтовой дороге на Советский тракт сразу на транспортным кольцом. При этом грунтовку, которой также пользуются садоводы, инвесторы пообещали отсыпать щебнем. На территории двух магазинов собираются организовать парковку на 192 машиноместа.

У членов градсовета тут же возник самый очевидный вопрос: что будет с движением по улице Производственной?
- Они же [машины] до кольца не доберутся! Там будет полный затор. И будут стоять: и с торгового центра не выедут, и в ТЦ не заедут, - поинтересовались из зала.
Глава администрации города Илья Шульгин заметил, что в случае строительства объектов, дабы не устраивать транспортный коллапс, необходимо будет организовать полосу заезда со стороны улицы Производственной и полосу разгона при выезде на Советский тракт.
Представитель инвестора Юлия Свиридова
Юлия Свиридова, представитель застройщика Ильсияр Марковой (последняя, согласно ЕГРЮЛ, является учредителем ООО Торговая компания «Всё для кровли и фасада Урал», зарегистрированной в Перми - прим. ред.) заметила, что сейчас вдоль Производственной растут аварийные тополя, застройщик готов снести их за свой счёт и высадить на их месте хвойные крупномеры. Полосу же заезда, по её словам, можно сделать, но тогда придётся пожертвовать газонами и зелёными насаждениями.
- Въездную полосу не можно, её нужно сделать, - тут же отреагировал на её слова сити-менеджер. - И это делается не за счёт газонов, это просто делается. Есть определённые правила построения таких объектов у дороги. У вас тут целый торговый центр.
- У нас не ТЦ, у нас просто магазин, - парировала Свиридова. - В ТЦ несколько магазинов с разными группами товаров. А у нас одна группа товаров.
- У вас стоянка на 192 машиноместа - о чём мы тут говорим [ТЦ или не ТЦ]? - повысил голос Шульгин. - Заездная полоса не обсуждается. Разгонная полоса не обсуждается. Рассчитайте пропускную способность автомобилей при посадке такого объекта рядом с дорогой. Эти расчёты, пожалуйста, предоставьте нам. Если их нет, их нужно сделать.
Глава города Елена Ковалёва предложила отложить вопрос и впредь такие ситуации обсуждать только при наличии подробной записки из ГИБДД, так как «эта улица у нас и так перегружена».
Члены градсовета Юрий Шлемензон и Константин Ситчихин попросили нынешнюю грунтовку, по которой в дальнейшем предполагается организовать выезд, выполнить не в щебне, а заасфальтировать и прописать схему движения автотранспорта по территории магазинов.
Отдельно обсудили фасады двух торговых объектов. Здание большей площади предполагается отделать сэндвич-панелями, керамогранитной плиткой и фальц-панелями, а в цветовом исполнении это будет графит с жёлтыми вставками. Фасад магазина меньшей площади планируется сделать в сером и терракотовом тонах также из сэндвич-панелей, фиброцеметного сайдинга и профлиста.


Сначала члены градсовета задались вопросом, почему не сделать здания в одной цветовой палитре, но оказалось, что у объектов разные инвесторы, а для большего здания, которое развёрнуто на развязку, нужен более яркий цветовой акцент.
Однако у Ильи Шульгина возник вопрос по поводу уместности сэндвич-панелей на фасадах в черте города. Дмитрий Ветюгов пояснил, что они будут использоваться не на главном фасаде и не будут просматриваться с улицы.
- Главный фасад - не главный фасад, - возразил глава администрации. - Давайте отойдём от принципа советского ремонта: «а здесь мы обои клеить не будем, потому что здесь будет стоять пианино». Избавьтесь, пожалуйста, от этого. Здание должно со всех сторон выглядеть достойно.
В итоге градсовет решил отправить проект на доработку. Инвесторы должны будут рассчитать пропускную способность дороги и схему движения с полосами для заезда и разгона. Также они должны будут скорректировать оформление фасадов.

Как пояснила Юлия Свиридова, её фирма из Перми купила этот недостроенный объект два года назад. Сейчас он полностью законсервирован, достроить и ввести его в эксплуатацию пермяки надеются до конца 2021 года.
Главное фото: admkirov.ru, фото: Свойкировский.рф