Транспортная реформа отменяется? Общественников не устраивает работа подрядчика по перезагрузке дорожно-транспортной сети Кирова

Институт развития транспортных систем из Рязани до сих пор не завершил работу над Комплексной схемой организации дорожного движения (КСОДД) для нашего города. Это единая проектная документация, которая разрабатывается для улучшения транспортной инфраструктуры.

Такой документ должен «перезагрузить» дорожно-транспортную сеть города: с помощью современных решений избавить Киров от пробок, снизить аварийность, расширить сеть парковок, улучшить качество работы общественного транспорта и так далее. Наличие комплексной схемы по закону является обязательным для городов численностью свыше 10 тысяч человек.

Договор с подрядчиком администрация города заключила ещё в сентябре прошлого года. По данным сайта госзакупок, работы по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктур, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемы организации дорожного движения были оценены в сумму более 22 млн рублей.

Первые решения институт презентовал на урбанистическом форуме в Кирове, который проходил в октябре. Уже тогда они вызвали недоумение у коллег по цеху - экспертов в сфере транспорта. 5 апреля руководитель института Виталий Павлов должен был представить окончательный вариант КСОДД с учётом тех вопросов и требований, которые чиновники и общественники озвучивали ранее.

В презентации КСОДД (есть в распоряжении редакции) есть предложения установить 52 светофора, обновить подвижной состав общественного транспорта, утвердить расписание работы автобусов в часы «пик» с интервалом не более 5-7 минут, организовать 10 транспортно-пересадочных узлов, построить несколько новых дорог, сделать четыре островка безопасности (три - на Октябрьском проспекте и один на Московской), установить 166 знаков «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) на отдельных участках дорог и так далее.




Однако рабочее совещание по выполнению технического задания показало, что вопросов к работе института больше, чем ответов. Кстати, на совещание СМИ не приглашали, и даже пресс-служба администрации, по словам её руководителя Елены Сысолятиной, узнала о мероприятии в последний момент. Не потому ли, что презентовать было по большому счёту нечего?

- Это был провал, - считает участник совещания, координатор проекта «Красивый Киров« Анатолий Курбатов. - Все собравшиеся отметили, что не видят никакой работы. По большому счёту их презентация состояла из техзадания. Например, было написано, что стоит задача снизить аварийность на 25%. Но как именно, у них это вообще не прописано. За полтора часа я не увидел никаких решений.

Курбатов также отмечает, что некоторые выводы института о состоянии дорожно-транспортной сети Кирова и вовсе сомнительны. Например, по их данным, 74% кировчан передвигаются по городу на личном транспорте. Эта цифра взята из опроса. Но такой вывод полностью противоречит статистике продаж проездных билетов. Некоторые решения по улучшению работы общественного транспорта, например, продлить ряд маршрутов, были и так выполнены.

По мнению Анатолия Курбатова, городская администрация должна расторгнуть договор с рязанским институтом.

Директор ОАО «КировПассажирАвтотранс», член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог тоже отмечает, что презентация института, мягко говоря, никого не впечатлила.

- Всё, что делается за сумму 15-20 миллионов рублей, - это просто красивые картинки, - считает Денис Пырлог. - Картинок было много, более ста слайдов. Но на просьбу поделиться опытом, в каких городах реализованы предлагаемые мероприятия, директор института ответить не смог. Но надо отдать должное, от вопросов он увиливал очень хорошо. Была предложена новая маршрутная сеть, которая, как я считаю, полностью остановит все пассажирские потоки, жители будут ею недовольны, перевозчики уйдут в убытки. Что касается организации дорожного движения, то главный критерий, который должен быть в рамках этой программы, - это снижение очагов аварийности. Их на сегодняшний день в Кирове более 25. Директор института не смог ответить на вопрос, за счёт чего будет снижаться количество очагов. Всё, что мы услышали, - это рекомендации купить новый транспорт, установить на перекрёстках светофорные объекты с видеокамерами… Это мы и так знаем.

Также, как рассказал директор «КПАТ», на совещании институт назвал сумму, которая потребуется на реализацию предлагаемых решений. На ближайшие три года потребуется 2 млрд рублей, таких денег у города нет.

- В техзадании чётко была прописана необходимость обустройства выделенных полос для общественного тарнспорта, - продолжает Денис Пырлог. - Это общемировая практика. Мы можем пересадить часть горожан на общественный транспорт, только когда он будет быстрее и качественнее перевозить пассажиров. Скорость, в том числе, зависит от наличия выделенных полос. Директор института ответил, что они провели мониторинг и пришли к выводу, что выделенные полосы в Кирове не нужны. Но как не нужны? Есть улицы, где их можно оборудовать без ущерба для трафика.

По словам наших спикеров, многие участники совещания начали расходиться ещё до окончания презентации. Будет ли администрация расторгать договор с института развития транспортных систем, пока неизвестно. Однако на заседании городской думы 27 марта сити-менеджер Илья Шульгин отмечал, что мэрия склоняется к тому, чтобы не принимать работу рязанского подрядчика.