Катастрофа, которая случилась 17 октября в Ейске, была неизбежна, она относится к числу запланированных, считает лётчик-испытатель первого класса, Герой России Андрей Синицын. Причина в том, что от торца взлётно-посадочной полосы аэродрома до города около километра, поэтому нельзя утверждать, что экипаж мог бы увести падающий самолёт дальше от жилого дома.
– При существующей «географии» для гарантированного увода потребовался бы разворот практически на 90 градусов, любое меньшее отклонение от курса всё равно приходилось бы на город. И ещё вопрос, могли ли лётчики после пожара двигателя управлять машиной – в таких ситуациях гидравлика руля направления может отказать практически сразу, и совершить какой-то серьёзный манёвр экипаж мог быть просто не в состоянии, – пояснил Андрей Синицын.
То, что катапультирование – крайняя мера, подтвердил и заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов. По его словам, к ней пилоты прибегают в последнюю очередь.
– При возгорании двигателя система управления самолётом может повредиться. В таком случае пилотам остаётся только катапультироваться и надеяться, что под падающей машиной нет ничего жилого. Но бывает, что они борются и понимают, что самолёт неуправляем, в самый последний момент. И из-за этого погибают, – цитирует издание «Вечерняя Москва» слова Попова.
Также он добавил, что при катапультировании могут быть очень тяжёлые травмы – зачастую переломы позвоночника, рук или ног.
Ранее глава Краснодарского края пообещал выплатить семьям погибших при крушении самолёта по 1 млн рублей.
Фото: az.sputniknews.ru