Последние годы ситуация на рынке труда постоянно меняется. Виной тому дефицит сотрудников на рынке и активная автоматизация ряда профессий. hh.ru провел вебинар с Еленой Тупиковой, карьерным консультантом и экспертом маркетплейса hh.ru, где она рассказала о трендах рынка вакансий в 2025 году.
Дефицит сотрудников
85% компаний уже столкнулись с дефицитом кадров в 2024 году. В России демографическая яма, молодых сотрудников становится все меньше. По исследованию портала Superojob, в обозримом будущем ситуация будет только усугубляться. Количество резюме, которое получают рекрутеры, не покрывает количество вакансий. Поэтому компании начали вкладываться в своих сотрудников. Например, запускать программы обучения, потому что новых людей брать просто негде.
«Мягкие» навыки
Сейчас 75% успеха на работе зависит от «soft skills» (гибкие навыки - прим. ред.)– коммуникации, адаптивности, эмоционального интеллекта, умения действовать в сложных ситуациях. Даже программисты и инженеры на собеседовании стали чаще сталкиваться с вопросами о наличии таких скиллов. Сейчас это важно для любой профессии, особенно на ключевых позициях. Чтобы стать руководителем, мало делать свою работу хорошо и быть классным экспертом, не менее важно обладать «soft skills».
Искусственный интеллект в рекрутинге
Все больше кандидатов пишут резюме при помощи искусственного интеллекта. Так делать не надо. У рекрутеров высокая насмотренность, они считывают, каким образом было создано резюме или сделано тестовое задание.
При этом и найм автоматизируется. Автоматическая система считывает ключевые слова и «маяки», по которым отсеивает слабые резюме. Поэтому резюме и сопроводительные письма должны быть уникальными, яркими. Не бойтесь писать о себе и своем опыте, не используйте шаблонные фразы – они очень заметны.
Разнообразие форм присутствия на работе
Сейчас можно работать удаленно, частично удаленно и в офисе – для каждого есть свой вариант. Но нужно учитывать, что не все компании готовы брать сотрудников на удалёнку. И если вы ищете работу в таком формате, должны иметь сильный навык самоорганизации и уметь подстраиваться под рабочий режим компании.
Фото: сгенерировано с помощью ИИ