В образовании не ожидаются кардинальных новшеств, рассказал директор средней школы посёлка Вахруши Слободского района Игорь Олин. Но до конца учебного года пока действуют «коронавирусные» ограничения: запрещены массовые мероприятия, минимизировано общение детей из разных параллелей и классов, соблюдается по возможности кабинетная система.
– В то же время все в регионе обучаются очно в отличие от той же Москвы. На дистанционное обучение выводились классы, где были случаи заражения детей или учителей коронавирусом. Но нет худа без добра: педагоги погрузились в возможности дистанционного образования, что расширило арсенал технических приёмов и методов, домашние задания стали более разнообразными, – рассказал Игорь Олин.
– Остаётся острой кадровая проблема, хоть и есть позитивные тенденции, – обратил внимание Игорь Олин. – В этом учебном году к нам на работу пришли четыре молодых педагога, но недавно одна девушка ушла. Но это всё выпускники нашей школы, которые живут в Вахрушах, а найти человека со стороны, например, учителя физики, математики, технологии, очень сложно. Нас выручают те, кто работает в других школах, но приходится подстраивать расписание.
– Но на учителей не настолько велика бюрократическая нагрузка, как на школьную администрацию. Например, директор и его замы приходят на работу и начинают заполнять бесконечное количество документов. Сколько бы не оформляли, завтра будет ещё больше. Это продолжается не первый год и отравляет работу. Если раньше завуч вёл молодых специалистов, посещал занятия, разбирал уроки, то сегодня мы не успеваем этим заниматься, – добавил Игорь Олин.
– Работа школ до мелочей регламентирована, ограничена всякими рамками, творческой составляющей всё меньше. Пока я не вижу просвета в наступающем году по этим позициям. К сожалению, эта система только укрепляется, – пояснил он.
– Надо строить новые здания, но я понимаю, что региональный бюджет не потянет такие работы. В то же время на различных резервных фондах у федеральной власти лежат триллионы рублей. Конечно, хорошо, когда тебе 50 ноутбуков послали в школу, но когда это федеральный нацпроект, то должны люди видеть, что появляются вторая, третья школы, - подчеркнул он.