Шумный перекрёсток, перенос теплосетей и предприятие рядом. В Кирове завершились публичные слушания по строительству школы в Шевелях

В Кирове завершились публичные слушания по поводу строительства школы в слободе Шевели - на перекрёстке улиц Карла Маркса и Профсоюзной. Участвовали в них больше 50 человек. В итоге было решено рекомендовать документацию по планировке территории - в том числе проект планировки и проект межевания - к утверждению.

В ходе слушаний, согласно документации, вносилось несколько предложений. Так, участник собрания, отмеченный как «Д.В. Шалыгин», высказался за рассмотрение альтернативных вариантов размещения школы. Ему ответили, что историческая часть города недостаточно обеспечена образовательными учреждениями, а выбор места обоснован «учётом наименьшего изъятия объектов недвижимости для муниципальных нужд».
Представители предприятия «Киров Тайр» выдвинули те же замечания, обосновав их нахождением части территории в границах санитарно-защитной зоны «Кировского шинного завода».
– Отсутствует возможность установления санитарно-защитной зоны от предприятия ООО ПК «Киров Тайр» до границ образуемого земельного участка в связи с изменением производственной технологии на предприятии; АО «Кировский шинный завод» реорганизовано в форме выделения из него ООО ПК «Киров Тайр», – утверждают на предприятии.
Чиновники же ссылаются на рабочее совещание при главе города, где предприятию рекомендовали при установлении санитарно-защитной зоны учитывать границы образованного земельного участка для размещения школы.
Также оказалось, что «Киров Тайр» беспокоит увеличение транспортной загруженности на перекрёстке улиц Профсоюзной и Карла Маркса, риска повышения случаев ДТП с детьми.
– Сводами правил системы нормативных документов в области градостроительного проектирования допускается размещение общеобразовательной школы вблизи магистральных улиц при условии соблюдения нормативного разрыва от красных линий улиц до здания школы. В составе проектной документации будут проработаны вопросы безопасного пересечения транспортных магистралей учащимися школы и мероприятия по шумозащите, – говорится в проектной документации.
Роспотребнадзор рекомендовал учесть требования санитарного законодательства при размещении школы, в мэрии пообещали предусмотреть защиту территории от негативного воздействия транспорта и производств.
«Кировская теплоснабжающая компания» подняла вопрос по выносу сетей теплоснабжения за границы участка, так как под детским учреждением не могут проходить коммуникации. Отмечается, что в документации по планировке территории подготовлена схема участка для размещения инженерных сетей: её направили в «КТК».
Что было известно ранее:
  • Администрация называет этот участок единственным в центре города, соответствующим нормативам, предъявляемым к площади территории школы - а её планируется построить на 1000 мест, с бассейном и физкультурно-оздоровительным комплексом.
  • Овраг, где она разместится, придётся полностью засыпать. На территорию накладывается санитарно-защитная зона промышленного предприятия, под землёй на участке проходит большое количество инженерных сетей (их придётся переносить, иначе строительство будет запрещено), на нём также находятся частные строения.
  • Рядом с будущей школой находится шинный завод и предприятие «Киров Тайр», которое считает себя его правопреемником. У последнего санитарно-защитная зона ещё не определена. В соответствии с законом, её нужно будет установить до 1 марта 2019 года. От того, как близко она будет пролегать к месту предполагаемого строительства, зависит, сколько детей смогут учиться в школе. Есть риск, что количество мест придётся сократить до 800.
  • С «Кировским ССК», которому ранее участок был отдан под застройку, расторгнут договор о комплексном развитии территории.
  • Проект школы пока не разработан. Территорию вокруг школы нужно будет оборудовать шумозащитными экранами и решить вопрос с безопасностью движения: будет обустроен подземный или надземный переход, но в каком именно месте, пока не определено.
  • Ранее чиновники пообещали родителям учеников, что школа в Шевелях откроется к 1 сентября 2020 года, то есть на строительство осталось менее двух лет. Однако денег на объект до сих пор не выделено.

Документация к публичным слушаниям. Источник: admkirov.ru