«Серая и нейтральная». Кировчане попросили добавить яркости в новый облик ларьков и киосков

15 июля в Кирове прошли публичные слушания о внесении изменений в правила оформления киосков и павильонов. Также их называют нестационарными торговыми объектами (НТО). Ранее администрация Кирова разработала для них каталог типовых решений и представила его на общественное обсуждение.

Начальник департамента экономического развития и предпринимательства Евгений Рыбников рассказал, что причиной для создания каталога типовых решений стали подготовка к 650-летию города и попытка снизить коррупцию при приёмке НТО.

— Администрация Кирова провела анализ 244 НТО, установленных в соответствии со схемой размещения. Из них 32% установлены более 10 лет назад, 39% — более 3 лет назад, 29% — в последние три года. Высокий возраст НТО объясняет их не лучшее состояние. Многие объекты морально и физически устарели, выглядят ветхими и неухоженными, — рассказал докладчик.


Евгений Рыбников

Рыбников напомнил и о «теории разбитых окон», согласно которой мелкие проступки, вроде сломанных окон или разрисованных стен, провоцируют на более серьёзные нарушения. По его словам, ветхие и неухоженные киоски и ларьки создают неприглядную обстановку в городе, поэтому был разработан каталог.

— Мы провели анализ большинства решений, которые приняты в других субъектах. Они идут по двум сценариям: создание единого каталога или составление определённого вектора, которому нужно следовать. Учитывая, что у муниципальных служащих могут возникать разные требования к разным предпринимателям, появляется коррупционная составляющая. Поэтому предлагаем утвердить каталог, — отметил Рыбников.

Предварительно горадминистрация провела опрос среди горожан, которым предлагалось оценить внешний облик НТО. Участие в нём приняли 786 респондентов.

По словам Рыбникова, введение типового облика НТО создаст заказы для субъектов малого и среднего бизнеса и позволит сохранить от 500 до 1000 рабочих мест. Бюджетный эффект ожидается на уровне 10 млн рублей.

Разработкой каталога типовых решений занималась МКУ «Архитектура». Представитель организации Ирина Лекомцева подчеркнула, что ларьки и киоски не являются объектом капитального строительства:

— Типовые архитектурные решения должны приниматься с учётом единообразия локальных объектов, нужно учесть, что НТО — это временные торговые точки, поэтому они не должны по размерам приближаться к объектам капитального строения. Они не могут формировать застройку и являться градостроительной доминантой.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области Владислав Попов напомнил, что в городе уже есть специальная комиссия, которая должна заниматься в том числе и внешним обликом НТО. В состав рабочей группы входит около 30 человек, среди которых представители администрации, депутатского корпуса и делового сообщества. По словам Попова, вводить новые требования по облику в период пандемии нелогично. В конце он отметил, что в проекте не учтены требования надзорных органов вроде МЧС и Роспотребнадзора, которые постоянно меняются.

Владислав Попов

Депутат Гордумы Денис Ерохин посчитал проект «сырым» и требующим доработки. Также у разработчиков проекта уточнили, почему выбрана «серая и нейтральная» цветовая гамма, которая нарушает принцип торговли. На это Лекомцева возразила, что НТО не могут быть доминантой в городской застройке, а «киоск не может быть ярче исторического здания». Сделать киоски и павильоны более яркими предложил и Владислав Попов.

— Действующая схема НТО заканчивается в конце следующего года. После этого происходит подписание новых договоров. По постановлению к этому моменту уже предприниматель должен привести своё НТО к действующему виду. Где гарантии, что со мной потом подпишут договор аренды? По ценам текущего года в переоформление объекта мне потребуется вложить больше 1 млн рублей, — уточнил руководитель сети кофе-баров Coffee Like Никита Семиларский.

Также Семиларский добавил, что по существующему законодательству предприниматели должны следить за внешним видом НТО. Контролировать это должна администрация, которая не всегда это делает, отметил бизнесмен.

Во время слушаний прозвучало несколько предложений. Во-первых, создать рабочую группу подобно градсовету, которая будет точечно принимать решение по каждому киоску и павильону. Во-вторых, обновить состав комиссии по НТО и включить в неё представителей бизнеса. В-третьих, более детально проработать требования к внешнему виду объектов и учесть облик сетевых точек. Также снять ограничения по площади, увеличить период действия схемы размещения НТО до пяти лет и другие.

Фото на главной: аdmkirov.ru. Фото в тексте: Свойкировский.рф