С 1 июня на упаковке сыра и мороженого появится новая маркировка

С 1 июня 2021 года сыры и мороженое обязательно должны быть промаркированы кодами DataMatrix – двухмерными кодами на потребительской упаковке. Они содержат подробную информацию о наименовании, дате, стране производства, собственниках товара и т.д. Соответствующее распоряжение правительства РФ опубликовали ещё в декабре 2020 года

С этого дня производители будут обязаны после ввода продукции в оборот передавать необходимые об этом сведения в государственную информационную систему мониторинга товаров (ГИС МТ). Все участники оборота такой продукции: изготовители, импортёры, оптовики, поставщики маркетплейсов и розничные магазины – должны быть зарегистрированы в ГИС МТ «Честный ЗНАК».

Из мороженого будет маркироваться только то, которое приготовлено на основе молока или сливок. Фруктовый лёд в таком случае маркировать не будут, так как в нём молоко не содержится.


Согласно постановлению Правительства РФ, с начала сентября введут маркировку продуктов со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – для продуктов с меньшим сроком годности.

Фото: pixabay.com