31 марта истекает срок контракта между АО «Вятско-Полянская автоколонна 1322» и местной администрацией на обслуживание городских маршрутов. Перевозчик отказался заключать новый контракт, так как предлагаемые властями условия не позволяют покрыть убытки предприятия.
Администрация Вятских Полян предложила заключить новый контракт при дотациях в 100 тысяч рублей в месяц до конца 2021 года – это 900 тысяч рублей, сообщил перевозчик на своей странице в соцсети.
– Однако прогнозируемый убыток с учётом разрушенного моста и изменения маршрутов составляет 6,3 млн рублей до конца года, – подчеркнули в предприятии. – Если даже мост будет отремонтирован немедленно, то в любом случае убыток от перевозки составит не менее 4,7 млн рублей. У администрации таких денег в бюджет не заложено.
В последние 15 лет перевозчик работал без дотаций, их стали выделять только в 2020 году. Тогда город предоставил 540 тысяч рублей, а область – 310 тысяч рублей из-за пандемии. Несмотря на эту помощь, предприятие завершило год с убытком. Перевозчик для сравнения привёл пример Краснополянской автоколонны, которая за 2020 год получила около 10 млн рублей.
За 15 лет «Вятско-Полянская автоколонна 1322» потеряла на перевозках более 20 млн рублей, предприятие оплачивало их за счёт продажи своего имущества. Убытки значительно выросли за последние 7 лет из-за «неконтролируемого роста цен на топливо».
– Сейчас продавать больше нечего. Если предприятие продолжит работать в убыток, это неминуемо приведёт к гибели предприятия, – отмечает перевозчик.
Во избежание банкротства предприятие готово заключить контракт на перевозки на основе полной компенсации убытков. Но администрация города не может предложить такие условия, а правительство области не выделило субсидии, так как это прямая обязанность муниципалитета, подчеркнул перевозчик.
Фото: vk.com/kirovt