Специалисты «Российского института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» назвали целесообразным перенос железнодорожного вокзала в Кирове из центра города в южную его часть. Институт представил концепцию нового генплана города на 2020 - 2040 годы. Портал Свойкировский собрал мнения кировчан по этому поводу.
Телеграм-канал «Строим Киров» назвал эту идею абсурдной, уточнив, что сейчас вокзал расположен вполне удобно:
- Абсурдное заявление. Зачем его трогать, если сейчас он удобно расположен на пересечении многих маршрутов общественного транспорта, в том числе рядом с автовокзалом. Перенести в Нововятск, чтобы из основной части города было неудобно добираться, как до аэропорта с одним маршрутом раз в пару часов? Что за бред. Или главный градостроительный документ прописывают оголтелые автомобилисты? Тогда подход к проблеме у них изначально некорректный.
Вице-спикер областного Законодательного собрания Роман Титов написал в своём телеграм-канале, что успел пообщаться со специалистами, а также уточнил, что сумма, необходимая на реализацию проекта, будет «катастрофической»:
- Есть глава «Вокзалы» СНиП II-85-80, где чётко и недвусмысленно сказано: «Железнодорожные вокзалы следует размещать, обеспечивая транспортные связи вокзала с центральной частью города по магистральным улицам общегородского значения».В южной части города такая улица одна - вечно стоящая в пробках Ленина, которую строительство вокзала окончательно парализует и превратит в затор, учитывая, что пики движения пассажирских поездов итак совпадают с городскими часами пик. Дублёр Ленина если и появится, то не ранее чем через 5 лет, и лишь разгрузит нынешний плотный трафик на Ленина - дополнительные потоки и эту проектируемую улицу убьют.Читаем пособие к этому СНиП «Пособие по проектированию вокзалов» - «выбирать участок для сооружения железнодорожного ... вокзала рекомендуется, как правило, со стороны наиболее застроенных районов города, с обеспечением его относительной равноудалённости по отношению к основным функциональным зонам данного города и тяготеющего к нему региона. Короче, вокзалы всегда должны располагаться удобно относительно жилых и промышленных районов».Поездка пассажира не начинается и не заканчивается вокзалом - человек должен удобно добираться из дома, с производства, и удобно туда возвращаться. Сегодня вокзал «Киров-1» расположен крайне удачно даже относительно новых районов города, в 50-е - 80-е годы Киров строился от вокзала, под него затачивалась схема движения общественного транспорта, и к вокзалу сходились основные магистрали. Всё сделано по науке, а вот перенос вокзала в южную часть весь этот баланс <...> снесёт напрочь.Кроме того, при проектировании транспортного узла в Кирове прошлыми поколениями учитывалась и доступность до автовокзала, аэропорта - как раз с учётом удобства транзита. При переносе в южную часть резко увеличиваются транспортные плечи до аэропорта Победилово и, что более важно, до действующего автовокзала, что резко увеличит нагрузку транзитными пассажирами на сеть городских маршрутов, да и просто будет неудобным.Ну, и стоимость проекта переноса будет катастрофической. Суммы на модернизацию зданий вокзалов в России стартуют от 1 млрд, но вокзал - малая толика себестоимости узла со стрелочным и дорожным хозяйством, инфраструктурой и т. п. Порядок цифр на выходе - десятки миллиардов, это не считая кадастровых, землеустроительных работ, да ещё и с учётом строительства на старте Транссиба с максимальным потоком движения. Смысла в этом нет никакого, максимум - модернизация существующего узла.Это сугубо моё мнение и мнение специалистов, с кем успел поговорить. Может, проектировщики объяснят свой замысел, пока же это заявление в стиле «и на Марсе будут яблони расти».
Юрист Ярослав Михайлов напомнил, что рядом с вокзалом проходят маршруты пригородных автобусов:
- Ж/д вокзал хотят перенести в южную часть Кирова. Это так видят проектировщики. Мол, та часть интенсивно развивается, значит, туда и переносим. А то, что нынешний ж/д вокзал стоит на маршрутах пригородного транспорта, которым пользуются жители присоединённых территорий и деревень, типа Захаришевы, Лянгасово, Победилово и т.д., проектировщикам наплевать. Интересно, кто будет деньги осваивать при переносе ж/д? Опять друзья Шульгина из «Железно»? Уроды, что ещё можно сказать о тех, кто это предложение внёс. Можно и погрубее, потому что это только гомосеки могли придумать.
Высказались о переносе вокзала многие кировчане и жители области. Так, Алексей Марьин предложил перенести куда-нибудь сам институт, предложивший эту идею:
- Начать надо с «Российского института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», перенести их куда-нибудь на юг, например, в Папуа Новую Гвинею, а чё... Ж/д вокзал - это история Кирова. Не суйте свои руки в нашу историю.
Денис Мясников добавил, что сейчас до железнодорожного вокзала удобно добираться с автобусного:
- Всю жизнь там стоит, никому не мешает, а теперь хотят переместить в южную часть, поскольку там происходит бурное развитие. Вообще плевать, что там происходит, но вокзал не трогайте. От автовокзала до ж/д вокзала пять минут пешком идти, а до южной части, если они его туда переместят, надо будет время и деньги потратить. Так что не надо этого делать. Пусть всё остаётся, как есть.
пысы
Я так и не понял, какой вокзал хотят перенести? Если главный - то грибов меньше им жрать надо. А если в центре Кирова хотят перенести старый вокзал на север, то там нужно всё, что между Щорса и Московской - убирать: все гаражи, склады, разъезды, базы, элеватор. А ещё лучше - полностью убрать железную дорогу, вместо этого отправлять поезда с Киров-1 на Лянгасово и там либо перецеплять голову, либо 1-км кривую в районе о.п. Дачная построить. На карте всё видно. И тогда центр города реально высвободится под застройку жилья, избавится от промзон.
Мост на щорса можно будет убрать, расширив дорожное полотно, а убрав барак на перекрёстке, расширить дорогу для поворота направо.
Выезд на юг можно сделать отчасти по путям ж\д, а отчасти рядом с ними, разгрузив перекрёсток производственная-щорса.
В рамках Концепции был рассмотрен вариант переноса железнодорожного вокзала в южную часть города с организацией регионального транспортно-пересадочного узла в Нововятском районе. Однако данный вариант не рассматривается в качестве основного, поскольку требует значительных капиталовложений и пересмотра организации железнодорожного сообщения, что в текущих условиях не реализуемо. Тем не менее, необходимо было просчитать и такую возможность. Эту идею если и удастся реализовать, то точно за расчётным сроком Генерального плана, не ранее чем через 20-30 лет.