Представители отрасли по производству куриных яиц подали коллективную жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Они заявляют, что торговые сети оказывают сильное давление, заставляя снижать цену до уровня себестоимости. Тогда как цены на куриное яйцо в магазинах остаются на прежнем уровне. Таким образом наценка на яйцо в некоторых сетях составляет до 40%.
Как сообщает «Коммерсантъ», гендиректор «Росптицесоюза» Галина Бобылева заявила о том, что торговые сети буквально вынуждают производителей продавать яйца по заниженной цене. При этом производители не могут отказаться от сотрудничества с ретейлерами. Причиной этому является краткий срок хранения продукта. В случае отказа товар попросту испортится, и производитель понесёт существенные убытки.
ФАС, в свою очередь, отмечает, что письмо от производителей получено. И добавляет, что несмотря на заверения ретейлеров о том, что наценка сохраняется на уровне 10%, будет проведена тщательная проверка. Кроме того, служба напоминает, что куриное яйцо относится к категории социально значимых продуктов.