Перевозчики несут убытки, а чиновников устраивает работа общественного транспорта

С начала года в Кирове изменились некоторые маршруты движения автобусов и троллейбусов, горожане начали жаловаться на неудобства и большие интервалы движения. Депутаты с чиновниками решили лично проверить работу общественного транспорта, результаты они озвучили 16 января на совещании администрации.

Напомним, с 1 января в Кирове закрыли маршруты №17 и №37, появились маршруты №30 и №47. 30 автобус дублирует 33-й маршрут, а 47 автобус связал Филейку и Солнечный берег. Многие кировчане оказались недовольны такими переменами. По словам депутатов, в ходе проверки устных нареканий от пассажиров они не получили: автобусов достаточно, переполненных салонов они не видели. К тому же транспорт чистый, не ржавый и не дымящий. Глава Кирова Елена Ковалёва добавила, что если водители понимали, что попали в пробку, то высаживали пассажиров не на остановке, а на проезжей части, что является нарушением.
Начальник отдела транспорта Кирова Александр Зимних привёл статистику за прошедшие 15 дней.
- По состоянию на 7:30 каждого дня выпуск транспорта в прошлом году составлял 92,74%, в этом году - 94,5%, выполнение плана машинотранспортной работы в прошлом году было 86,6%, в этом году - 89,7%. Выполнение двух последних рейсов с каждой конечной остановки в прошлом году было 80%, в этом году 81,8%. Есть небольшое улучшение и есть к чему стремиться, - пояснил Александр Владимирович.
По словам Зимних, проблемы с транспортом возникли только в первые дни января. Так, 1 января «АТП» выпустило на рейс 78,1% транспорта, «АТХ» - 80%, «КПАТ» - 95,8%. На сегодня эти показатели выросли до 97,5%, 98,9% и 100% соответственно.

За нарушения будут штрафовать

Александр Зимних пояснил, что время работы транспорта было увеличено до 23 часов, но не на всех маршрутах, а только на самых востребованных. В основном это касается тех маршрутов, которые возят работников предприятий.
- Мы будем штрафовать перевозчика, если он не будет выполнять обязательства по контракту. У них 90% машинотранспортной работы должно быть выполнено, то есть не больше чем один рейс из десяти может быть сорван. Если будет больше, то будем штрафовать. За каждый сорванный рейс – тысяча рублей штрафа, - рассказал Александр Владимирович.

Что касается нового 47 маршрута, то сейчас власти мониторят его работу. Однако, по мнению Александра Зимних, пассажиропоток на 47-м маршруте небольшой, поэтому увеличивать количество автобусов там пока не собираются. Не видит начальник транспорта и необходимости открывать какие-то новые маршруты.
Александр Владимирович добавил, что периодически не соблюдаются интервалы движения. Это происходит из-за поломки автобусов или болезни водителя. Обо всех проблемах можно сообщить в администрацию через интернет-приёмную или напрямую в отдел транспорта. Зимних отмечает, что жаловаться на маршрутную сеть в ЦДС нет смысла, это не их зона ответственности.

Проблемы перевозчиков

Елена Ковалёва уточнила, почему в первые дни у «АТП» так мало транспорта вышло на рейс. Директор предприятия Сергей Волков пояснил, что произошло это из-за недостатка водителей, потому что многие работали в новогоднюю ночь. К тому же на предприятии не хватает водителей троллейбусов из-за низкой зарплаты. Если водитель автобуса получает в среднем 35 тысяч рублей, то водитель троллейбуса – 29 тысяч. Их зарплата складывается из тарифа и процента от выручки.

Елена Ковалёва поручила сделать зарплату одинаковой:
- Необходимо, чтобы все находились в одинаковых условиях. Водитель заинтересован в двух основных составляющих: соблюдение правил дорожного движения и соблюдение интервала движения. Он везёт людей и обязан обеспечивать их безопасность. Что касается финансовой составляющей, то это вопрос внутреннего регулирования «АТП».
В «КПАТ» также есть дефицит водителей, но это не сказывается на выпуске транспортных средств. Руководитель предприятия Денис Пырлог обратил внимание на другую проблему: введение единого тарифа сильно сказалось на финансовом состоянии «КПАТ»: предприятие обслуживает пригородные маршруты, а с 1 января стоимость проезда в них снизили до 22 рублей.
Директор «АТХ» Сергей Родыгин пожаловался на отсутствие пассажиропотока на новом 30 маршруте. Там работает четыре автобуса, и предприятие несёт серьёзные убытки.
Елена Ковалёва подчеркнула, что увеличение пассажиропотока – это забота властей. По её мнению, необходимо показать, что на общественном транспорте удобно ездить.
Фото: Свойкировский