Общественники раскритиковали зимнюю уборку улиц

В Управлении дорожной и парковой инфраструктуры не смогли объяснить общественникам, почему в первый сильный снегопад вышла только половина имеющейся техники и как улучшить уборку улиц. Вопрос готовности техники к зимнему содержанию улиц обсудили 27 ноября на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог.

Замруководителя УДПИ Алексей Ишутинов пояснил, что контракт на уборку улиц был заключён на 1,5 года и заканчивается в июле 2020-го, поэтому никаких изменений в техзадании по сравнению с прошлым годом нет:
- У нас всегда бывают претензии к подрядчикам, они и сейчас есть по состоянию тротуаров, проезжей части, особенно 29, 30 и 31 октября, когда был сильный снегопад. Со стороны заказчика всё это отображено в претензиях, штрафных санкциях, удерживаем средства при оплате.
При первом серьёзном снегопаде в конце октября подрядные организации не справились с уборкой, за что им была снижена оплата по контракту до 50%, пояснил Ишутинов. Член Общественной палаты области Игорь Панкратов поинтересовался, почему подрядчики не справились с уборкой снега, ведь о надвигающемся снегопаде было известно заранее. По словам Ишутинова, техника и люди работали, но не справлялись, не хватало количества техники, не всегда грамотно распределялся противогололёдный материал. Однако ответить на вопрос, из-за каких проблем техника не вышла, Ишутинов не смог, он только добавил, что заказчик оценивает только качество, а причину будут выяснять.
Такой ответ не устроил руководителя региональной группы Владислава Крысова. По его словам, даже спустя месяц неизвестно, сколько вышло в первый снегопад техники – говорили о 30, 50, 60 единицах, при этом изначально заявляли о готовности чуть ли не 150 машин. Алексей Ишутинов пояснил, что всего в распоряжении есть 194 единицы техники, из них занимаются непосредственно очисткой улиц от снега и распределением реагентов около 60-70 машин, остальные – это погрузчики и самосвалы. Во время снегопада на улицах работали чуть более 30 машин.
- Увеличить технику как заказчик я не смогу, я не могу вмешиваться в хозяйственную деятельность подрядной организации, - заметил Алексей Викторович.
Он добавил, что для того, чтобы прописать конкретное количество техники в контрактах, необходимо переходить на оплату по факту, тогда содержание будет обходиться не в 280 млн рублей, как сейчас, а в 2,5 млрд рублей, но средств не хватает.

Общественник Константин Ситчихин заметил, что каждый год город грязный и весь засыпан песком:
- Вы должны искать способы, чтобы город был чище. Если не ищете, значит, УДПИ где-то не дорабатывает или администрация. Вы как заказчик должны искать, а не говорить, что я заказчик и больше ничего не могу, - обратился Ситчихин к Ишутинову.
Константин Ситчихин предложил вернуться к системе, когда работали несколько подрядчиков, сейчас выбран единый – «Гордормостстрой». Ишутинов заметил, что в городе работают те же компании, но как субподрядчики, изменений ни по количеству техники, ни по количеству людей нет.
- Нам ежегодно говорят: всё готово, движки прогреты, ждёт, - подчеркнул общественник Денис Пырлог. - Это было и 28 октября, накануне снегопада. В итоге на следующий день техника не выехала, сейчас узнаём, что денег не хватает. Зачем тогда все эти фразы, что у нас всё хорошо, всё готово? Надо сразу говорить: ничего не готово, уважаемые автолюбители, завтра не выезжайте, потому что будет коллапс. А смысл друг друга обманывать.
Пырлог добавил, что депутатам и администрации необходимо искать, с какой статьи бюджета переложить деньги на содержание дорог.
Игорь Панкратов спросил у Ишутинова, есть ли другие варианты решения проблем кроме денег. Тот пояснил, что «ГДМС» пытается ввести другие противогололёдные материалы, также усиливается контроль со стороны заказчика. Кроме того, в тестовом режиме работает система онлайн-мониторинга, с помощью которой можно контролировать полноту и качество выполнения работ по содержанию городских территорий.
В заключение общественники пришли к выводу, что город не готов к зимнему содержанию улиц и ситуация ничем не отличается от прошлого года.
Фото: администрация Кирова