Региональная группа общественного контроля за формированием тарифов ЖКХ Общественной палаты Кировской области на заседании 20 сентября внесла предложения к техзаданию и конкурсной документации при заключении новых муниципальных контрактов с перевозчиками в Кирове. Действующие контракты у перевозчиков заканчиваются 31 декабря 2019 года.
И.о. начальника департамента городского хозяйства Владимир Климентовский рассказал, что техзадание для заключения новых контрактов ещё формируется и будет готово на следующей неделе. В период с 30 сентября по 5 октября должны пройти депутатские слушания по этому вопросу.
Депутат Кировской гордумы, член Общественной палаты Юрий Шлемензон уточнил, что важно понять форму поиска перевозчиков - конкурс это будет или аукцион. По его словам, депутаты настаивают на открытом конкурсе, так как в критерии необходимо включить не только критерии наличия лицензии и отсутствия долгов, но и вид топлива, уборку салона, внешний вид техники и т. д. Генеральный директор «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог добавил, что могут возникнуть сложности с трактовкой федерального законодательства
Также члены Общественной палаты предложили увеличить показатели выхода транспорта на маршруты с 85% до 95%.
- 85% - это совершенно ненужная цифра, 95% - самый оптимальный вариант, потому что есть пробки, ДТП, и 5% придётся всё равно оставлять. - Одна-две машины в день может смело не выезжать, а на сегодняшний день у нас не выезжает от 25 до 30 единиц техники. Я предлагаю заменить 85% на 95% в пункте о выполнении ежемесячного плана, а также размер штрафа исполнителя заказчику с 10 до 100 рублей за каждый невыполненный машиночас, а при выполнении менее 95% плана три месяца в год с перевозчиком расторгать контракт. Мы видим жалобы, недовольство пассажиров. Этот показатель выполним: «АТП» выполняет 91%, «АТХ» - 87%, а «КПАТ» - 99,5% в течение года. Что им мешает? - заявил Пырлог.
Кроме того, гендиректор «КПАТ» предложил прописать экологический класс транспортного средства не ниже Евро-3. Другие члены региональной группы возразили, что в Кирове это невозможно, но Пырлог считает, что нужно рассматривать максимальные критерии. Компромиссным вариантом назвали возможность прописать требования отдельно по годам: например, чтобы к 2021 году класс автобусов у перевозчиков в Кирове был не ниже Евро-3.
Возраст подвижного состава, по мнению Дениса Пырлога, не должен превышать 10 лет. Требование он назвал жёстким, но выполнимым. Обратил он внимание на то, что перевозчики не эксплуатируют громкоговорящие устройства, остановки в автобусах часто не объявляют, хотя это было прописано и в действующем контракте.
На каждом маршруте должна быть минимум одна единица транспорта, оборудованная для перевозки инвалидов и детских колясок. По мнению Пырлога, на маршруты, где выходит 20 автобусов, нужно 2-3 таких машины, где 10 автобусов - хотя бы одна.
Он напомнил, что такие автобусы отмечаются на онлайн-карте другим цветом.
- Резервное количество транспортных средств на маршруте - не менее одной единицы. Предлагаю рассмотреть вариант с одной единицей для маршрутов до 10 автобусов, двумя - где 20 автобусов, - добавил член ОПКО.
Призвал он обратить внимание и на дополнительные характеристики, влияющие на качество перевозок: кондиционеры, низкий пол, информационное табло, речевые информаторы, видеорегистраторы, видеокамеры, оборудование для газомоторного топлива. Пырлог пояснил, что в рекомендациях Минтранса прописаны баллы, которые за это начисляются перевозчикам.
Остальных членов региональной группы призвали также в течение трёх дней сформулировать свои предложения. Затем Общественная палата передаст их в департамент городского хозяйства.