В УМВД по Кировской области сообщают, что увеличилось количество мошенников, которые хотят нажиться на коронавирусе. Аферисты используют новые технологии и в точности копируют телефоны крупных банков, вводя в заблуждение граждан.
Например, появились фирмы-однодневки, которые предлагают консультацию по получению кредитных каникул. Однако когда потенциальный клиент получает некие советы и обещания получить документы, снимающие обременение по задолженности, и платит за это, «консультант» исчезает с деньгами и личными данными клиента.
Ещё один вид мошенничества — подделка справки 2-НДФЛ и фальшивые больничные листы с отметками о COVID-19 с целью получения кредитных каникул. В этой схеме мошенник опять же получает личные данные, справки потом не принимаются в банках, а клиент портит себе кредитную историю.
Третий и самый распространённый вид мошенничества - звонки с предложением перевести деньги на безопасный счёт. Причём мошенники пользуются номерами, похожими на телефоны, указанные на сайтах банков.
- Единственный совет, который можно дать, - положить трубку и перезвонить самим на телефон, указанный на вашей банковской карте, - комментируют в УМВД России по Кировской области.
Не забывают мошенники и старые способы: по телефону под разными предлогами просят сообщить данные банковской карты, пароль из SMS или предлагают самостоятельно осуществить платёж на указанный счёт.
Ну, и ещё один вид «старого» мошенничества - рассылка писем с указанием адреса фишинговых сайтов, где необходимо указать данные банковских карт для оплаты услуги, открыть вложения или перейти по ссылкам на заражённые сайты. Для большей убедительности такой сайт может быть оформлен в похожем фирменном стиле известных организаций, как, например, Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор, Банк России или Всемирная организация здравоохранения.
Помните основные правила финансовой безопасности:
никому не сообщайте SMS-коды, CVC-код (трёхзначный код на оборотной стороне карты), логин и пароль от интернет-банка;
запомните PIN-код вашей карты, не записывайте его и не храните вместе с картой;
используйте SMS- и email-оповещения о действиях по карте;
не вводите на неизвестных сайтах данные банковской карты и пароли из СМС-сообщений;
не переходите по ссылкам из неизвестных источников;
при любых сомнениях звоните напрямую в контактный центр банка.