Новые автобусы в Кирове будут оранжевыми

За тридцать белорусских МАЗов город готов выложить 288 млн рублей.

В начале августа стало известно, что кировское АТП до конца года планирует закупить 100 новых автобусов. Во время рабочей встречи правительства с белорусской делегацией кировским чиновникам представили две модели автобусов — МАЗ-203 и МАЗ-206. Стороны договорились о краткосрочном сотрудничестве и развитии будущего долгосрочного партнёрства сроком на пять лет.

«Минский автомобильный завод» был готов предоставить Кирову автобусы на условиях лизинга (это форма кредитования, при которой есть возможность последующего выкупа используемого имущества с учетом внесенных платежей).

5 октября 2018 года на сайте госзакупок был размещен запрос предложений муниципального АО «Автотранспортное предприятие». АТП предлагает максимум 288 млн 768 тыс. 334 рубля за «финансовую аренду (лизинг) автобуса в количестве 30 шт».

В извещении о проведении запроса предложений указано, что источником финансирования закупки является бюджет АТП. Все 30 автобусов должны быть новыми, не имеющими замененных или восстановленных составных частей. Срок предоставления гарантии качества — два года со дня передачи автобусов АТП. Гарантия от сквозной коррозии кузова — 12 лет.

В документах прописано, что АТП интересуют только оранжевые «низкопольные городские автобусы МАЗ 206086, 2018 года выпуска». Детально прописаны и прочие характеристики предмета лизинга:

Закупку прокомментировал активист Виталий Брамм. На своей странице в соцсети он написал:

— Каждый МАЗ обойдётся муниципальному предприятию в 9 млн 625 тыс. 611 рублей. Несмотря на муссируемое мнение о переводе общественного транспорта на газомоторное топливо и возможности по импортозамещению, мы закупаем белорусские автобусы на дизельном топливе. <...> Газ в три раза дешевле, чем дизельное топливо и гораздо экологичнее. Перевод общественного транспорта на газомоторное топливо позволит снизить вредное воздействие на окружающую среду и в будущем снизить затраты автоперевозчиков. Автобусы стоят дешевле: с учетом субсидии стоимость газового ЛиАЗа составит порядка 5 млн рублей.

То, что на сайт госзакупок выставляются требования к поставке конкретной модели автобусов, по мнению Брамма, может являться ограничением конкуренции:

— Не заточка ли под конкретного поставщика? Что скажет УФАС на это? И сможет ли предприятие, на нестабильное финансовое состояние которого обращало своё внимание Контрольно-счётная палата и ряд экспертов, справляться с такой нагрузкой?

Напомним, с 2011 по 2016 год для нужд Кирова было куплено 105 автобусов. По данным АТП, в настоящее время предприятию необходимо приобрести 147 автобусов для обновления подвижного состава.

Фото: maz-comauto.ru