«Никакого 54 рубля за проезд не будет». Илья Шульгин прокомментировал изменения в маршрутной сети города

Глава администрации Кирова Илья Шульгин объяснил, в чём смысл предстоящего изменения схемы движения общественного транспорта. По его словам, главная задача, которая стоит перед разработчиками, - сделать более эффективными городские маршруты, то есть сократить время ожидания для пассажиров и при этом оставить стоимость проезда прежней.

Нынешняя маршрутная сеть в городе, по его словам, представляет из себя определённый набор довольно длинных маршрутов, пересекающих город из одного конца в другой, которые дублируют друг друга на одних и тех же улицах.
- Если сегодня поднять схему движения, то по улицам Московской, Воровского, Ленина, Карла Маркса, Октябрьскому проспекту движется около десятка самых разных маршрутов, что создаёт определённые условия для гонок, - прокомментировал он. - Поэтому сейчас задача - сделать более эффективными городские маршруты, то есть сократить время ожидания для пассажиров и при этом чтобы стоимость проезда осталась прежней. Цели сокращения парка техники не стоит. Я понимаю, обеспокоенность вызывает то, что становится больше пересадок, потому что многие горожане привыкли пользоваться длинными маршрутами. Но есть огромное количество механизмов, которые позволят жителям добираться из одной точки города в другую с пересадкой и быстрее, и удобнее. Например, будет предусматриваться время, в течение которого пересадка будет бесплатной. Это один механизм. Другой вариант, как в Москве, например, где есть карта «Тройка», которая позволяет осуществлять мультимодальные перевозки, когда человек может с метро пересаживаться на автобус и троллейбус, не платя за пересадку.
Схему, которую предложил новый субподрядчик - московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, Шульгин назвал неоднозначной, но подчеркнул, что сейчас она обсуждается с профессиональным сообществом, с перевозчиками, 29 августа её вынесут на депутатские слушания, так что «окончательная конфигурация, скорее всего, будет отличаться от тех предложений, которые ранее появились в СМИ».
Что касается стоимости проезда при новой схеме, то сити-менеджер признал, что нынешний тариф в 22 рубля по объективным причинам нуждается в корректировке, однако конкретные цифры озвучивать пока не стал.
- Но вот по поводу прозвучавших в СМИ 54, 56 и даже 60 рублей: не хотелось бы, чтобы эти выдумки люди воспринимали всерьёз, потому что такие вещи говорить, как минимум, безответственно. Ничего подобного на рабочих совещаниях в администрации города не обсуждалось в принципе. Обсуждался как раз механизм - каким образом, понимая, что некоторые маршруты сократятся и возникнет необходимость пересадки, мы можем сделать так, чтобы жители этого не почувствовали по деньгами. Могу сказать одно - какой бы радикальной ни казалась предложенная сетка маршрутов, в любом случае мы понимаем, что для нынешней маршрутной сетки настал момент преобразований. Наша цель - создать максимально комфортное передвижение по городу для наших пассажиров. И если новая предложенная схема не будет эту задачу выполнять, значит, мы будем её корректировать до тех пор, пока у нас не отработаются новые удобные маршруты.
Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев подчеркнул, что с введением новой схемы пересадка понадобится далеко не всем пассажирам. По его словам, в центре города останется «ядро перевозки», а остальные маршруты, которые идут с отдалённых районов города, сделают подвозящими, чтобы они не пересекали весь город и совпадали с другими маршрутами.
- В СМИ и в соцсетях сейчас звучит, что мы сокращаем число маршрутов и что теперь людям придётся дольше ждать и так далее. Наоборот, частота перемещения транспорта увеличится. Может быть, какой-то маршрут изменит номер, но время ожидания на остановке должно уменьшиться, - отметил он.
Также Леонтьев добавил, что новая схема «за счёт большей эффективности маршрутов» позволит найти средства для обновления автопарка перевозчиков. А для пассажиров будет введена гибкая система тарифов, которая позволит выбирать наиболее подходящий вариант оплаты.
Фото: admkirov.ru