Глава администрации Кирова Илья Шульгин объяснил, в чём смысл предстоящего изменения схемы движения общественного транспорта. По его словам, главная задача, которая стоит перед разработчиками, - сделать более эффективными городские маршруты, то есть сократить время ожидания для пассажиров и при этом оставить стоимость проезда прежней.
- Если сегодня поднять схему движения, то по улицам Московской, Воровского, Ленина, Карла Маркса, Октябрьскому проспекту движется около десятка самых разных маршрутов, что создаёт определённые условия для гонок, - прокомментировал он. - Поэтому сейчас задача - сделать более эффективными городские маршруты, то есть сократить время ожидания для пассажиров и при этом чтобы стоимость проезда осталась прежней. Цели сокращения парка техники не стоит. Я понимаю, обеспокоенность вызывает то, что становится больше пересадок, потому что многие горожане привыкли пользоваться длинными маршрутами. Но есть огромное количество механизмов, которые позволят жителям добираться из одной точки города в другую с пересадкой и быстрее, и удобнее. Например, будет предусматриваться время, в течение которого пересадка будет бесплатной. Это один механизм. Другой вариант, как в Москве, например, где есть карта «Тройка», которая позволяет осуществлять мультимодальные перевозки, когда человек может с метро пересаживаться на автобус и троллейбус, не платя за пересадку.
- Но вот по поводу прозвучавших в СМИ 54, 56 и даже 60 рублей: не хотелось бы, чтобы эти выдумки люди воспринимали всерьёз, потому что такие вещи говорить, как минимум, безответственно. Ничего подобного на рабочих совещаниях в администрации города не обсуждалось в принципе. Обсуждался как раз механизм - каким образом, понимая, что некоторые маршруты сократятся и возникнет необходимость пересадки, мы можем сделать так, чтобы жители этого не почувствовали по деньгами. Могу сказать одно - какой бы радикальной ни казалась предложенная сетка маршрутов, в любом случае мы понимаем, что для нынешней маршрутной сетки настал момент преобразований. Наша цель - создать максимально комфортное передвижение по городу для наших пассажиров. И если новая предложенная схема не будет эту задачу выполнять, значит, мы будем её корректировать до тех пор, пока у нас не отработаются новые удобные маршруты.
- В СМИ и в соцсетях сейчас звучит, что мы сокращаем число маршрутов и что теперь людям придётся дольше ждать и так далее. Наоборот, частота перемещения транспорта увеличится. Может быть, какой-то маршрут изменит номер, но время ожидания на остановке должно уменьшиться, - отметил он.