Ни красоты, ни денег: в мэрии признали, что не смогли навести порядок с наружной рекламой в городе

Глава администрации Илья Шульгин признал, что пока не может добиться очищения города от уличной рекламы. Во вторник, 12 марта, на совещании в мэрии он обратил внимание на то, что хоть рынок «наружки» в Кирове и упорядочили, но пока «видимых изменений нет». Существенного роста доходов в бюджет города также не произошло.

Директор МКУ «Городская реклама» Юлия Двойнишникова рассказала, что сейчас составлен план инвентаризации рекламных конструкций на первое полугодие 2019 года.
- Наши специалисты еженедельно проходят по улицам города, фиксируют информацию. Если мы выявляем незаконную рекламную конструкцию, то мы направляем сообщение в УМВД для привлечения к административной ответственности виновных по статье 14.37 КоАП РФ («Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции»). Ведётся работа по розыску владельцев рекламных конструкций. Уже вынесено порядка 13 предписаний по демонтажу 31 конструкции. Необходимо выждать месяц для добровольного исполнения предписания, а потом уже проводится демонтаж, - пояснила она.
К поиску владельцев рекламных конструкций привлекаются и сотрудники полиции. В этом году в кировское УМВД уже направлено 83 обращения, по 31 будут возбуждены административные дела.
Глава администрации Кирова Илья Шульгин уточнил судьбу 134 незаконных рекламных конструкций, выявленных в прошлом году. По словам Двойнишниковой, 113 конструкций уже «приведены в законное состояние», то есть демонтированы или «расторгованы», по остальным заключён контракт на демонтаж.
Доходы от наружной рекламы также остались практически на прежнем уровне: существенного роста за год не произошло. Так, в 2018 году по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городской бюджет поступило 32 млн рублей, в 2017 году эта сумма составляла 30-31 млн рублей.
Сити-менеджера особенно волнует реклама на фасадах домов и в оконных проёмах, на столбах, а также рекламные конструкции на автомобилях. Подобные рекламные машины есть на перекрёстке улиц Ленина и Горбачёва, на Производственной, на проспекте Строителей и на других улицах.
- Сегодня у нас многие считают, что если здание находится в чьей-то собственности, то владелец может делать что угодно. Из-за этого город утонул в визуальном шуме. Размещается огромное количество разнокалиберных вывесок на фасадах зданий, в оконных проёмах, - отметил Илья Вячеславович.
По словам Шульгина, в городе началась работа по составлению паспортов зданий и улиц. По каждому дому планируют разработать документ, в котором пропишут цветовой паспорт здания, места размещения вывесок, указателей, номеров домов, подсветки и так далее. Паспортизацию зданий в исторической части города могут завершить в этом году.
Кроме того, управление административно-технического и муниципального контроля разрабатывает регламент по контролю за размещением наружной рекламы. В документе пропишут меры при нарушении Правил внешнего благоустройства организациями и частными лицами, которые самовольно размещают листовки, объявления, афиши и другую рекламу.
Глава Нововятского теруправления Геннадий Плехов предложил систематизировать афиши и выделить для них отдельные места. Илья Шульгин поручил «Городской рекламе» разработать форматы для афиши – специальные тумбы и стойки, а также проработать меры для устранения незаконной рекламы на столбах и машинах.
По словам Ильи Шульгина, все эти мероприятия должны дать два эффекта - «визуальное очищение города и увеличение доходов в бюджет».
Фото: администрация Кирова