Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Необходимость или театр безопасности за миллионы рублей? Чиновники и общественники поспорили об установке заборов в Кирове
 

Необходимость или театр безопасности за миллионы рублей? Чиновники и общественники поспорили об установке заборов в Кирове

Автор:
24 октября 2019, в 18:41
Просмотров: 2405

В дискуссионном клубе «Вечерний» 23 октября прошла дискуссия на тему установки пешеходных ограждений. Начальник Управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова Евгений Лунёв и координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов дискутировали о том, влияют ли они на дорожную безопасность. Хотя спикеры остались каждый при своём мнении, выяснилось, что власти всё же рассматривают установку заборов как временную меру.

Начиная своё выступление, Евгений Лунёв заявил, что в городе пешеходы часто переходят проезжую часть в неположенных местах. Поскольку в городе скорость автомобилей ограничивается 60 км/ч, но нештрафуемый порог позволяет разогнаться дополнительно на 20 км/ч, то ДТП с участием пешеходов приводят к тяжким последствиям.

- Ограждения ставятся, чтобы канализировать потоки. Причём ставятся не только в Кирове и в России. Это мероприятие эффективное и свою эффективность оно доказало, - считает Лунёв. - По цвету: жёлтые ограждения ставятся там, где проживают слабовидящие. По ГОСТу должен быть серый цвет. Но так как их нужно по ГОСТу каждый год красить, мы настаиваем на том, чтобы они были просто оцинкованными.

По словам Лунёва, число ДТП с пешеходами в Кирове «неуклонно падает» (по данным проекта «Карта ДТП», в Кирове за 2018 год на дорогах пострадали 365 пешеходов, 14 погибли. За 2017 год пострадали 306 пешеходов, 28 погибли, в 2016-м - пострадал 291 пешеход, погибло 22, в 2015-м - пострадали 331, погибли 19. То есть число погибших действительно снижается, хотя и неоднородно. А вот число пострадавших, напротив, растёт - прим. ред.).

Начальник городского отдела ГИБДД Михаил Рябов добавил, что по итогам федеральных целевых программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, смертность на дорогах в России за 12 лет снизилась с 28 до 18 тысяч человек, а в Кирове - с 51 до 15 человек. Процент пострадавших пешеходов при этом остаётся на уровне 50-52%.

- Пешеход - это самая незащищённая категория участников дорожного движения, - сказал Рябов. - То, что мы называем заборами, - это ограждения. Их задача - оградить самую незащищённую часть участников дорожного движения.

Эффективность пешеходных ограждений для повышения безопасности, по мнению Михаила Рябова, доказана. С ним согласился депутат Гордумы Юрий Шлемензон, который подтвердил, что в местах, где установлены ограждения, пешеходы стали выбегать на дорогу реже (если рассмотреть для примера эффективность пешеходных ограждений на перекрёстках Октябрьского проспекта и Труда, то на ситуацию они не повлияли. Так, в 2017 году до установки там было 2 ДТП, оба по вине водителей, нарушивших требования сигналов светофора. В 2019 году также было 2 ДТП, оба по вине водителей - прим. ред.).

Координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов парировал Лунёву, что в результате реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» аварийность в городах, в том числе в Кирове, не снизилась. А заборы на самом деле не только не повышают безопасность, но и могут становиться причиной аварий. Например, из-за того, что снижают видимость. Кроме того, они провоцируют водителей разгоняться на дорогах ещё быстрее, так как заборы создают у них иллюзию, что на дорогу не выйдут пешеходы (хотя некоторые перелезают через них) и дорого обходятся бюджету (по подсчётам Анатолия Курбатова - 9 млн рублей за 2019 год). Также при столкновении с машиной обломки ограждения могут попасть в пешеходов и причинить им опасные для жизни увечья.

Анатолий Курбатов отметил, что сейчас многие города, в России это в первую очередь Москва, от заборов, наоборот, стараются избавиться. Он считает, что вместо заборов пешеходов гораздо лучше обезопасила бы комфортная городская среда. Например, оборудуя пешеходные переходы там, где сформировались пешеходные потоки. Общественник добавил, что в странах Скандинавии не используются пешеходные ограждения, и смертность в результате ДТП там значительно ниже, чем в России. Однако Михаил Рябов заявил, что более частое размещение пешеходных переходов приведёт к пробкам.

Необходимость или театр безопасности за миллионы рублей? Чиновники и общественники поспорили об установке заборов в Кирове

Необходимость или театр безопасности за миллионы рублей? Чиновники и общественники поспорили об установке заборов в Кирове

Необходимость или театр безопасности за миллионы рублей? Чиновники и общественники поспорили об установке заборов в Кирове

Улица в Копенгагене, Хельсинки и Стокгольме

Кировчанин Александр Осипов обратил внимание на эстетическую составляющую.

- Я думаю, мы всё равно пойдём по европейскому пути. Заборы - это чисто русская черта. Их устанавливают вокруг дома, вокруг чего угодно. В любом европейском городе чем ближе к центру, тем меньше возможностей использовать автомобиль. Центр должен быть максимально свободен для движения пешеходов, - поделился мнением Александр.

Впрочем, в ходе дискуссии Евгений Лунёв и Михаил Рябов отметили, что пешеходные ограждения всё-таки являются временной мерой. Если качество дорожной инфраструктуры вырастет на порядок, скорость движения будет снижена, то необходимости в них не будет. Член региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог Константин Ситчихин привёл в пример подход губернатора Мурманской области Андрея Чибиса:

- На той неделе я был на форуме в Мурманске, там этот вопрос [об эффективности пешеходных ограждений] поднимал губернатор Чибис. Конечно, ГИБДД ему парировали. Но к чему пришли? К тому, что в ближайшее время в городе будет постановление об ограничении скорости до 50 км/ч. Всё идёт к тому, что скоростной режим в городе с учётом повышения качества дорог будут снижать. Все же понимают, что люди начали гонять. Я бы совсем ограничение оставил до 5 км/ч, и тогда ограждения можно убирать.

Евгений Лунёв согласился, что скорость движения нужно снижать, делать центр пешеходным и создавать такую среду, которая «провоцировала» бы людей соблюдать правила. Но, как заключил чиновник, ограждения будут не нужны, «когда мы начнём вести себя как цивилизованные люди». Он напомнил, что сейчас в городе принимаются документы транспортного планирования, которые предусматривают комплексный подход к организации дорожного движения и инфраструктуры.

По итогам дискуссии участники подготовят список вопросов по безопасности дорожного движения в ГИБДД.

Фото на обложке: Сергей Русских

 
Все соцсети
Комментарии
50
 
 
Комментарии (50)
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 19:33
а чё такие заборы не ставят? через них точно никто не полезет!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 20:39
Надо везде заборы поставить и камеры,чтоб все ходили по правильному пути как велит мудрый путеводитель.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 20:46
Фееричные идиоты обе дискутирующие стороны. Сперва сначала кировский понаех покупает квартиру в солнечном береге, устраивается на работу на юго-западе, получает место в детском саду в коминтерне. И вся эта толпа в 7-30 едет из коминтерна в нововятск, из нововятска в лянгасово, из лянгасово на филейку. В 17 вся эта толпа едет снова - развозят детей по кружкам и секциям, и с 19 до 20 - обратно по домам. При этом значительная часть кировчан, которым не по карману даже девятка в кредит, норовит перебежать дорогу на оранжевый, а что такого, очень же надо, да и автомобиль обязан останавливаться немедленно. А потом они говорят - уменьшим скорость движения и будем культурно пропускать пешеходов. Нет, ребята, современный город - для водителей, и все попытки натянуть сову на ежа так и будут заканчиваться - либо еж задыхается, либо сова рвется.
и не надо сказок про заграницы - заборов там вполне достаточно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 21:00
А ты что самый умный.?заборы как раз для таких тупых и умных,а камеры чтоб видеть как рожа лезет через забор.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:52
так я ж за заборы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 21:38
ну так и есть, народ тратит массу времени и ресурсов, создаёт много опасных ситуаций только лишь потому, что кто-то в администрации работает не на своём месте - не может хотя бы часть детей в садики рядом с местом жительства отправить. Фашистки какие-то, ей-Богу.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:53
да какие фашистики, прости господи? простые бараны из соседнего двора.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:38
Город для пешеходов, количество людей в городе больше кто не имеет автомобиля и не может его позволить, особенно старики, дети, инвалиды. Многие не хотят покупать автомобиль и не хотят тратится на их обслуживание, и думать куда припарковать их.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:46
И если жизнь пешеходам делать не выносимой, а автомобилистам комфортной. То тогда люди еще больше будут покупать автомобили их просто будут вынуждать покупать свой автомобиль из за плохой городской среды и не комфортного общественного транспорта. И тогда в городе еще будет больше автомобилей и город встанет в пробке, так как все пешеходы пересядут на автомобиль. Вы этого хотите. А если сделать комфортный город для пешеходов комфортные автобусы и троллейбусы, удобные маршруты, то люди ну будут массово перессаживатся на свои авто, и не будет огромных пробок. Все просто.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 00:01
чувак, это система. либо, как в совке, когда на заводе лепсе работают те, кто живет около площади лепсе, водят детей в садики и школы лепсе, кружки и секции около площади лепсе, и никто никуда не ездит, или как сейчас, каждый работает, где работу нашел, ездит в садик, куда дали, в школу, которая получше, в секцию к тренеру с именем, но все едут во все стороны. Общественный транспорт нынче по карману только бедным, мне, например, впятером к теще на блины съездить дешевле на джипе с расходом 20 литров, чем на общественном транспорте. не говоря уж о комфорте и скорости.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 00:18
А когда всем жителям надо поехать на своем автомобиле, так как купить его уже кредит легко и все будут в пробках стоять, а потом город из за загруженности автомобилями в центре(пробки, забитые парковки), начнет делать платные парковки и это будет, уже обсуждает город и будут вводить платные парковки. А если было машин поменьше, то и пробок не было и платные парковки не вводили бы.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:19
а если бы у бабушки был [ой], то она была бы дедушкой. вариантов два - либо работа/учеба/досуг рядом с домом, либо придется ездить.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:54
для пешеходов - деревня. вышел и гуляй километров пятнадцать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 00:07
Только 20% жителей Кирова имеют свой автомобиль, 80% пешеходы можешь посмотреть статистику.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 06:52
Так ведь никто, кроме дебила шестакова и не спорит, что город для пешеходов. Я вот при наличии комфортного авто, 70% времени передвигаюсь на своих двоих. У меня работа в 800 метрах от дома, если я буду ездить на работу и домой на авто, я потрачу времени и нервов больше, чем пешком, на поиск парковки во дворе, разребание от снега авто, прогрев, стояние в пробках в час пик и прочие светофоры. Оно мне надо при наличии охраняемой парковки на работе? Да и передвижение на 11 маршруте хоть как-то спасает от ожирения и сердечно-сосудистых. Ну это все лирика, теперь о деле, заборы нужны, что бы у людей не возникало лишнего желания срезать путь и ломануться через дорогу. Взять бабулей например, видимо от нашей жизни у них напрочь отшибает инстинкт самосохранения и они без оглядки выскакивают на дорогу, водилам потом отвечать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:16
сколько у тебя детей, теоретик?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:21
20% - это вы от общей численности посчитали? так умножьте на 3, а то и 4. У меня, например, иногда утром 5 человек в машине едут, и все в разные стороны.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 22:42
Нужны заборы!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:20
Забор тебе вокруг дома, чтобы не выходил на проезжую часть, там машины мешаешь им гонять.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 06:56
Противники заборов, приведите аргумент против, я только пустое сотрясение воздуха от вас слышу. Кому помешал забор со сторон аллеи на Производственной напротив Спортландии например?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:23
прекрасный забор! олени все равно перебегают дорогу спиной вперед в капюшоне и наушниках, но хотя бы в районе пешеходного перехода.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:30
Интересно а почему в Москве нет заборов, там явно людей больше живет и машин намного больше. Потому что их демонтируют в связи с современным благоустройством и делают велодорожки. Пусть наша администрация съездит в Москву и перенимает опыт благоустройства администрации Москвы, как это Москва не делает заборы и демонтирует старые.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:56
посмотрю я на тебя на велосипеде в январе, ага. остатки мозгов простудишь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 00:10
Скоро официально в городах России будут снижать скорость до 50 км\ч. Уже готовятся к этому законы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 00:30
Летом на велосипедеили электровелосипеде, на электросамокатах по желанию или на комфортном общественном транспорте, зимой на комфортном общественном транспорте. Такси еще есть у нас Кирове низкая стоимость на такси.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:23
на такси возите детей в школу, садик, жену на работу? снимаю шляпу.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 06:58
Находятся дебилы и в январе.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 06:57
Что дешевле в нашей нишей деревне, забор или подземный переход?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 07:25
В Москве нет заборов? Я вас умоляю))))
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:24
так они москву в программе время только видели.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 октября 2019, в 23:51
Интересно где они такую статистику нашли как сбивали пешеходов так и сбивают, и меньше не стало дтп с пешеходами. Посмотреть только на этом сайте новости все время сбивают пешеходов в городе.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 00:02
так дураки медленно переводятся, их рожают не по одному каждый месяц.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 08:14
Леха! Ты опять разделяешь людей по гендерному принципу-у нас в руководстве есть не только бараны,но и овцы.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:24
где тут про баранов?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 11:52
выше-"в соседнем дворе и чото про фашистиков" У тебя чото с памятью-ешь шоколад.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 12:21
ты еще в соседний топик напиши.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 06:59
Приведи статистику, умник.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 12:19
ОНФ тут недавно опубликовали у себя информацию о том, как растет число ДТП в Кирове за три года реализации проекта "Безопасные и качественные дороги". Все показатели, кроме смертности, выросли. Такая себя безопасность. На самом деле в большинстве или в половине ДТП с пешеходами виноваты водители, как показывает статистика ГИБДД. Причем, если не ошибаюсь, даже на регулируемых пешеходных переходах. Но проблема в том, что для соблюдения водителями правил особых условий много где тоже не создано, как и условий для пешеходов, чтобы они могли переходить там, где переход прям сам напрашивается, а его нет. Проблемы с освещением, парковкой на проезжей части. Всё это снижает видимость, в том числе и для пешехода. По эффективности пешеходных ограждений надо детально изучить, когда и на каких участках они были установлены и потом сравнивать по годам число ДТП, причины, нарушителей. Это долгая, кропотливая работа. И начальник городского ГИБДД ничуть не убедил меня в том, что она реально была проделана. Так что пока не доказано обратное, никто меня не убедит в том, что заборы реально приносят пользу
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:31
продолжаю придерживаться мнения, что нужно разрешить сбивать пешеходов на проезжей части, оказавшихся там в нарушение пдд. после десятка другого сбитых пешеходы научатся переходить дорогу по правилам, и количество дтп с ними резко пойдет на убыль.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 09:43
Ну вот это вряд ли. Если только уже сбитого проймет. У нас, например, УК есть в свободном доступе, куча примеров-сидельцев. Но на убыль чего-то не идет никак уголовный процесс.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 12:01
а ворам отрубать руки,коррупционерам-головы,пропагандонам-языки???
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 10:14
Хорошая поговорка есть про то, что человека из колхоза можно вывезти, а вот колхоз из него - никак. Многое идет от общей культуры населения, чем Киров похвастаться не может. Не касаюсь баранов в капюшоне, с наушниками, это отдельная песня, излечиваемая только Пазиком, один раз и навсегда. Но что делать с женщинами, где-то даже хорошо одетыми, переходящими дорогу по диагонали, перед близко идущим транспортом, и даже не повернув головы налево перед началом движения? Как им объяснить, что водила то отсидит, а тебя, милая, не воскресить?

Хоть сколько заборов строй, но если быдло не хочет включать ту субстанцию, что вместо мозгов у него, тут уже когнитивный диссонанс наступает.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 12:26
так я и говорю - сбивать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 12:45
Но ставят заборы в. т. ч и том месте, где даже тропинок нет и никто там к проезжей части не подходит, Лунев деньги на забор нашел, а на тротуры нет подходы к перекресткам, Получается не было заборов, людя лужи, грязь обходили, а сейчас что, по лужам прямо идти, Все делается наоброт
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 12:47
Да, сполщь сейчас преходят дорогу, даже не посмотрем по сторонам, но может всякое случиться с А/м---тормоза отказали или уходил от аварийной ситуации или ямы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 16:14
Вообще как всегда выходит 3 ППР/посидели попи....и разошлись.
Дмитрий Седых
 
Дмитрий Седых
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 21:39
Заборы только расхолаживают водителей, снижают бдительность на дороге. Нужно ужесточать ПДД в первую очередь для водителей за превышение скоростного режима. Штрафовать тыс на 10-20. Тогда будут соблюдать. Сегодня Д.Медведев уже предложил вернуть штрафы за превышение скоростного режима на 10%. Город для горожан и для пешеходов. Центр и вовсе должен быть пешеходным. А эти уе_ищные ограждения только уродуют город.К тому же не было никакого тендера и конкурса. Совершенно неясно, кто заказчик, кто исполнитель и поставщик. Явная коррупционная составляющая.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 22:02
Правильные слова
Дмитрий Седых
 
Дмитрий Седых
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 22:35
Тут карта ДТП по Кирову за 2019 год:https://dtp-stat.ru/kirovskaia-oblast_kirov/?fromDate=2019.07.01&lat=58.6010&lng=49.6406&mvcType=1&participantType=7_8_9&toDate=2019.07.31&zoom=13
Как видно - за год 28 пострадавших - все пешеходы. Виновники ДТП почти все - водители и только в одном случае причиной ДТП стало нарушение ПДД пешеходом - переход проезжей части вне перехода в зоне его видимости. А водители и сигналы светофора игнорируют, и нарушают очередность проезда перекрестка и т.д. Большинство ДТП совершается на регулируемых перекрёстах. А все самые громкие случаи с гибелью пешеходов и подавно.
Дмитрий Седых
 
Дмитрий Седых
Ссылка на комментарий 25 октября 2019, в 23:30
За год 467 ДТП из них только 30 связаны с переходом проезжей части в неположенном месте.
https://dtp-stat.ru/kirovskaia-oblast_kirov/?fromDate=2019.01.01&lat=58.6030&lng=49.6025&participantType=7_8_9&toDate=2019.07.31&zoom=13
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!