В дискуссионном клубе «Вечерний» 23 октября прошла дискуссия на тему установки пешеходных ограждений. Начальник Управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова Евгений Лунёв и координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов дискутировали о том, влияют ли они на дорожную безопасность. Хотя спикеры остались каждый при своём мнении, выяснилось, что власти всё же рассматривают установку заборов как временную меру.
Начиная своё выступление, Евгений Лунёв заявил, что в городе пешеходы часто переходят проезжую часть в неположенных местах. Поскольку в городе скорость автомобилей ограничивается 60 км/ч, но нештрафуемый порог позволяет разогнаться дополнительно на 20 км/ч, то ДТП с участием пешеходов приводят к тяжким последствиям.
- Ограждения ставятся, чтобы канализировать потоки. Причём ставятся не только в Кирове и в России. Это мероприятие эффективное и свою эффективность оно доказало, - считает Лунёв. - По цвету: жёлтые ограждения ставятся там, где проживают слабовидящие. По ГОСТу должен быть серый цвет. Но так как их нужно по ГОСТу каждый год красить, мы настаиваем на том, чтобы они были просто оцинкованными.
По словам Лунёва, число ДТП с пешеходами в Кирове «неуклонно падает» (по данным проекта «Карта ДТП», в Кирове за 2018 год на дорогах пострадали 365 пешеходов, 14 погибли. За 2017 год пострадали 306 пешеходов, 28 погибли, в 2016-м - пострадал 291 пешеход, погибло 22, в 2015-м - пострадали 331, погибли 19. То есть число погибших действительно снижается, хотя и неоднородно. А вот число пострадавших, напротив, растёт - прим. ред.).
Начальник городского отдела ГИБДД Михаил Рябов добавил, что по итогам федеральных целевых программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, смертность на дорогах в России за 12 лет снизилась с 28 до 18 тысяч человек, а в Кирове - с 51 до 15 человек. Процент пострадавших пешеходов при этом остаётся на уровне 50-52%.
- Пешеход - это самая незащищённая категория участников дорожного движения, - сказал Рябов. - То, что мы называем заборами, - это ограждения. Их задача - оградить самую незащищённую часть участников дорожного движения.
Эффективность пешеходных ограждений для повышения безопасности, по мнению Михаила Рябова, доказана. С ним согласился депутат Гордумы Юрий Шлемензон, который подтвердил, что в местах, где установлены ограждения, пешеходы стали выбегать на дорогу реже (если рассмотреть для примера эффективность пешеходных ограждений на перекрёстках Октябрьского проспекта и Труда, то на ситуацию они не повлияли. Так, в 2017 году до установки там было 2 ДТП, оба по вине водителей, нарушивших требования сигналов светофора. В 2019 году также было 2 ДТП, оба по вине водителей - прим. ред.).
Анатолий Курбатов отметил, что сейчас многие города, в России это в первую очередь Москва, от заборов, наоборот, стараются избавиться. Он считает, что вместо заборов пешеходов гораздо лучше обезопасила бы комфортная городская среда. Например, оборудуя пешеходные переходы там, где сформировались пешеходные потоки. Общественник добавил, что в странах Скандинавии не используются пешеходные ограждения, и смертность в результате ДТП там значительно ниже, чем в России. Однако Михаил Рябов заявил, что более частое размещение пешеходных переходов приведёт к пробкам.
Улица в Копенгагене, Хельсинки и Стокгольме
Кировчанин Александр Осипов обратил внимание на эстетическую составляющую.
- Я думаю, мы всё равно пойдём по европейскому пути. Заборы - это чисто русская черта. Их устанавливают вокруг дома, вокруг чего угодно. В любом европейском городе чем ближе к центру, тем меньше возможностей использовать автомобиль. Центр должен быть максимально свободен для движения пешеходов, - поделился мнением Александр.
Впрочем, в ходе дискуссии Евгений Лунёв и Михаил Рябов отметили, что пешеходные ограждения всё-таки являются временной мерой. Если качество дорожной инфраструктуры вырастет на порядок, скорость движения будет снижена, то необходимости в них не будет. Член региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог Константин Ситчихин привёл в пример подход губернатора Мурманской области Андрея Чибиса:
- На той неделе я был на форуме в Мурманске, там этот вопрос [об эффективности пешеходных ограждений] поднимал губернатор Чибис. Конечно, ГИБДД ему парировали. Но к чему пришли? К тому, что в ближайшее время в городе будет постановление об ограничении скорости до 50 км/ч. Всё идёт к тому, что скоростной режим в городе с учётом повышения качества дорог будут снижать. Все же понимают, что люди начали гонять. Я бы совсем ограничение оставил до 5 км/ч, и тогда ограждения можно убирать.
Евгений Лунёв согласился, что скорость движения нужно снижать, делать центр пешеходным и создавать такую среду, которая «провоцировала» бы людей соблюдать правила. Но, как заключил чиновник, ограждения будут не нужны, «когда мы начнём вести себя как цивилизованные люди». Он напомнил, что сейчас в городе принимаются документы транспортного планирования, которые предусматривают комплексный подход к организации дорожного движения и инфраструктуры.
По итогам дискуссии участники подготовят список вопросов по безопасности дорожного движения в ГИБДД.
Фото на обложке: Сергей Русских
и не надо сказок про заграницы - заборов там вполне достаточно.
Хоть сколько заборов строй, но если быдло не хочет включать ту субстанцию, что вместо мозгов у него, тут уже когнитивный диссонанс наступает.
Как видно - за год 28 пострадавших - все пешеходы. Виновники ДТП почти все - водители и только в одном случае причиной ДТП стало нарушение ПДД пешеходом - переход проезжей части вне перехода в зоне его видимости. А водители и сигналы светофора игнорируют, и нарушают очередность проезда перекрестка и т.д. Большинство ДТП совершается на регулируемых перекрёстах. А все самые громкие случаи с гибелью пешеходов и подавно.
https://dtp-stat.ru/kirovskaia-oblast_kirov/?fromDate=2019.01.01&lat=58.6030&lng=49.6025&participantType=7_8_9&toDate=2019.07.31&zoom=13