«Не знаю, что у вас, что-то нетипичное». В Кирове двухлетняя девочка умерла от коронавируса, заразившись им в больнице

В октябре кировчанка Виктория заметила, что её дочь странно дышит, и вызвала платного педиатра. Девочку положили в больницу, но врачи почти месяц не могли понять, чем больна Соня, которой было 2,5 года. Всё это время ребёнок провёл в палате с больными коронавирусом. Когда врачам всё-таки удалось поставить диагноз, Соня уже заразилась COVID-19, который поразил 100% её лёгких. От осложнений на фоне коронавируса 2 декабря девочка умерла.

«Бокс с сильно кашляющими женщинами»

10 октября врач осмотрела ребёнка, сказала, что у неё мононуклеоз и нужно срочно ехать в больницу. В скорой заявили, что мест в больницах Кирова нет, поэтому необходимо ехать в Кирово-Чепецк. Виктория согласилась. В Кирово-Чепецке места были только в боксе, в котором лежат пациенты с пневмониями, в том числе больные коронавирусом. Врач приёмного покоя пообещал Виктории, что дочь переведут в другую больницу, как только появится свободное место.
– Нас положили в бокс с сильно кашляющими женщинами, – рассказала Виктория порталу Свойкировский. – У доченьки были увеличены лимфоузлы. На следующий день врач сделала ЭКГ всем женщинам, а потом подошла к ребёнку. На мою просьбу обработать оборудование она ответила: «Тут у всех одно и то же». На следующий день одна из пациенток быстро собрала вещи и уехала на скорой.

Соня в начале лечения 13 октября
Виктория звонила педиатру и просила перевести их в любую больницу, и уточнила, не онкология ли у её дочери, так как сильно увеличились лимфоузлы. В ответ врач сказала, что это мононуклеоз и с инфекцией в другую больницу не возьмут.
– Доченька моя плохо спала пару ночей до госпитализации и в больнице спать не желала. Я уставала очень и спросила врача, можно ли нам домой. Но она не советовала это делать: ребёнок может начать задыхаться ночью, а температура может подняться до 40 градусов, – вспоминает женщина.
Вскоре Виктория узнала, что у женщины, которую увезли из бокса на скорой, положительный тест на COVID-19. Позже коронавирус подтвердился ещё у одной пациентки. У Сони тоже взяли мазок, у Виктории же не стали. Позже когда у кировчанки начала подниматься температура, тест всё-таки сделали, но результат был отрицательным.
Девочке кололи антибиотики, но лимфоузлы по-прежнему были увеличены. Первый анализ на мононуклеоз был отрицательный, и тогда врач просто развела руками: чем болеет ребёнок, она не знала.

«Исчез иммунитет – “вылез” ковид»

15 октября Соне сделали УЗИ. Виктория слышала, как врачи между собой обсуждали, что у её дочери есть немного жидкости в лёгком – плеврит. Однако официально матери ничего не говорили. На следующий день девочке сделали рентген.
– На мои вопросы врач отвечала: «Не знаю, что у вас, что-то нетипичное», – вспоминает Виктория. – Ребёнку становилось всё хуже и хуже. Люди в палате менялись, одних увозили с ковидом, привозили новых с кашлем, температурой, одышкой.
В боксе с больными коронавирусом Виктория с дочерью провели 18 дней. 27 октября врачи поставили диагноз «лимфома» под вопросом (злокачественная опухоль, рак лимфомы - прим. ред.). Затем девочку перевели в Детскую областную больницу, где подтвердили заболевание. 2 ноября девочку забрали в реанимацию, а 3-го перевели в НИИ гематологии, где начали делать химиотерапию.

Соня 1 ноября за день до реанимации
– Ребёнок находился там один на ИВЛ, в медикаментозном сне. Когда у дочери из-за химии исчез иммунитет, то «вылез» ковид, и её перевели в инфекционную больницу со 100-процентным поражением лёгких, – добавила Виктория.
Когда девочку забрали в реанимацию, Виктория заболела коронавирусом, из-за чего месяц не видела ребёнка: после выздоровления женщину не пускали к дочери, говорили, что «не положено по закону».
– 1 декабря мне удалось прорваться в больницу к ребёнку. Она была очень бледная, опухшая и холодная. Я знаю, она чувствовала меня, хоть и была в медикаментозном сне. Я хотела подбодрить её, чтобы она боролась за свою жизнь. А она, похоже, ждала меня, чтобы проститься. Меня пустили к ней на 10 минут А 2 декабря моя малышка умерла, – рассказала Виктория.
Фото предоставлено героиней публикации