Мэрия научит кировчан судиться с управляющими компаниями из-за неповеренных счётчиков

Глава города Елена Ковалёва поручила проработать вопрос о привлечении к ответственности УК, из-за которых жителям пришли огромные счета за отопление.

Кировчане массово жалуются на огромные суммы в квитанциях за отопление, хотя отопительный сезон в городе начался в самом конце сентября. На комиссии по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Городской думы 24 октября депутаты спросили, каким образом начисляется плата за тепло.
Начальник финансово-экономического отдела департамента городского хозяйства Татьяна Хозяйкина напомнила, что распоряжением Министерства строительства и ЖКХ Кировской области с сентября 2017 года во всех муниципальных образованиях региона был изменён способ оплаты отопления .
- В настоящее время плата за отопление производится только во время самого отопительного периода. В многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учёта, начисление платы производится за фактически потреблённый объём. В неоприборенных домах и домах, где вышел срок поверки приборов, начисление производится по нормативам. В таких домах плата за отопление начисляется с 1 сентября по 30 апреля независимо от продолжительности отапливаемости в этих месяцах. То есть даже если где-то отопление включили с 20 сентября, то плата выставляется за весь сентябрь, - сказала она.
По последним данным мэрии, сегодня около 130 многоквартирных домов в Кирове платят за отопление по нормативу из-за того, что в доме нет общедомового счётчика или счётчик есть, но он не поверен.
Елена Ковалёва поинтересовалась у технического директора Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Олега Саламатова, делают ли они перерасчёт после поверки счётчиков.
- Здесь нет однозначного ответа. Мы стараемся по всем возможным ситуациям идти навстречу. Но дело в том, что если срок поверки истёк формально в июне и два месяца прошло, перерасчёт будет нарушением законодательства. Если ситуация такова, что срок поверки истёк в сентябре, поверен прибор был 29 сентября, а пущен 1 октября, то это укладывается в рамки допустимого, мы будем рассматривать варианты, конечно, - пояснил Саламатов.
Отвечая на вопросы депутатов, представитель «ЭнергосбыТ Плюс» уточнил, что информация о необходимости в скором времени поверить счётчик направляется в УК или ТСЖ, в зависимости от формы управления домом.
Глава города уточнила: если счётчик не поверили вовремя по вине УК, логично ли рекомендовать жильцам, которым пришли такие огромные счета, подавать в суд на управляющую компанию, чтобы взыскивать эти деньги? Она попросила администрацию проработать этот вопрос юридически.
- Если такая ситуация сложилась по вине УК, то имеет ли житель право обратить взыскание на несправедливо уплаченные денежные средства? Проработайте и представьте своё заключение на рассмотрение Думы. Потому что очень много обращений и жалоб именно с этим связано. Мы должны сами понимать и людям объяснять, кто виноват и на кого обратить взыскание, - добавила Ковалёва.
Фото: Сергей Юферов