Кировстат: крупные торговые сети в регионе потеснили малый бизнес

Более трети оборота розничной торговли в Кировской область за январь - сентябрь 2019 года пришлось на торговые сети. Общий объём составил 151 миллиард рублей, сообщает Кировстат. Доля сетевой торговли в регионе (37%) выше, чем в среднем по России (34%) и Приволжскому Федеральному округу (33%).

Крупный бизнес серьёзно укрепил свои позиции и заставил потесниться малый, уточняют статистики. За последние десять лет в области доля крупного и среднего ритейла в обороте розничной торговли увеличилась с 40 до 54%, а малого бизнеса - снизилась с 56 до 44%, уменьшилась роль рынков.
Сейчас крупный и средний розничный бизнес в Кировской области почти на 70% представлен торговыми сетями, в том числе из других регионов. Федеральные сети охватили почти все районы: в 43 работают магазины «Магнит», в 41 - «Бристоль», в 35 - мясокомбината «Звениговский», в 30 - «Пятёрочка», в 19 - «Красное&Белое». Причём сетевики активнее наращивают продажи: их оборот в 2019-м вырос на 5,2%, а у несетевой торговли - на 1,6%.
Наибольшая доля сетевых магазинов отмечается в торговле продуктами. Из 13 млрд рублей, потраченных населением на покупку алкоголя, почти две трети оставлено в магазинах сетевиков. Увеличилась доля и в продаже непродовольственных товаров, в основном это магазины бытовой техники и электроники. По объёмам продаж здесь снова лидирует «Магнит», далее идут «Леруа Мерлен», «ДНС», сеть магазинов «Эльдорадо» и «М.Видео».
Фото: pixabay.com