Недавно назначенный руководитель «Управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова» (УДПИ) Евгений Лунёв подвёл итоги работы подрядных организаций по зимнему содержанию города и вывозу снега с дорог Кирова. Также Евгений Николаевич поделился своими планами по совершенствованию системы содержания дорог.
Евгений Лунёв пояснил, что в контракте был заложен вывоз снега в объеме 551,3 тыс. куб. метров, однако на 25 марта вывезли 606,4 тыс. куб. метров снега. Евгений Николаевич заметил, что в этом году выпало в 1,5 раза больше снега, чем ожидалось. Член региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог Андрей Менчиков попросил подтвердить информацию официальными данными. Но член ОПКО Константин Ситчихин прервал коллегу и предложил сначала выслушать весь доклад Лунёва.
По словам Евгения Николаевича, УДПИ ведёт работу по снятию 10-15% от вознаграждения проблемных подрядчиков. В настоящее время не принята работа у субподрядчика «Гордормостстроя» - ООО «Ресурспроект». Компания не подтвердила объёмы вывоза снега, речь идёт о 82,9 тыс. кубометров. Лунёв пояснил, что у компании не работали датчики ГЛОНАСС, нет замеров кузовов. УДПИ сейчас разбирается в этой ситуации, субподрядчику заплатят только за подтверждённый вывоз снега.
Член ОПКО Денис Пырлог отметил, что прошлое руководство «Дирекции дорожного хозяйства» выступало за укрупнение дорожных лотов.
- Позиция была такая, что «ГДМС» легче решать проблемы, которые будут встречаться по уборке города или ремонту дорог, а когда контракты дробят, подрядчики слабенькие и не могут их выполнить, - пояснил Пырлог. - Мы увидели, что все эти предположения этой зимой развеялись. Если администрация говорит, что можно ставить 4 балла, я считаю, что зима была вообще провальной и надо ставить два балла, «ГДМС» в том числе, значит контроль был не такой жесткий. Может тогда отказаться от укрупнения лотов?
Евгений Лунёв заявил, что лоты «должны быть сформированы таким образом, чтобы их было удобно обслуживать», а каждый район должен обслуживать свой подрядчик.
- Если «ГДМС» не справляется, то будем делать выводы. Но мне кажется, тут больше вопрос нехватки техники, опыта. Здесь необходимо создавать производственные базы, внедрять программные комплексы. «ГДМС» должен получать опыт, если не будет, то будем работать с другими организациями, - сказал он.
Член группы Константин Ситчихин пояснил, что раньше в городе было порядка 9-11 лотов, которые были поделены по территориям и практически на каждой был свой подрядчик.
По мнению Евгения Лунёва, для качественной уборки необходимы люди и оборудование. Сейчас прорабатывается вопрос о закупке современной техники.
- Самое главное - переход на жидкую соль, реагенты, мы попытаемся вообще отказаться от пескосоляной смеси. Как показывает практика, в таком случае существенно становятся чище улицы, город, - рассказал он.
К 25 апреля планируется очистить город от мусора, в первую очередь пешеходные зоны. Также Лунёв уверен, что нужно сделать нормальные газоны в городе:
- Во-первых, нужно снять верхний слой с 10-летним песком, пылью, грязью. Затем заармировать всё, поднять бордюры и посадить нормальный газон, - считает он.
Кроме того, Евгений Николаевич полагает, что общественный транспорт должен перейти на битопливную систему - метан плюс дизель.
Общественники попросили Лунёва разработать систему парковок и создать службу эвакуации. На что Евгений Николаевич ответил, что эти вопросы уже находятся в стадии разработки.