Компания SIMETRA проанализировала работу общественного транспорта в 60 городах России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Киров занял восьмое место в рейтинге по качеству общественного транспорта.
При расчёте
рейтинга использовались 40 параметров качества транспортного обслуживания, их можно объединить в пять групп:
- физическая доступность - близость остановок к местам проживания жителей и местам притяжения;
- ценовая доступность - ключевой мерой сравнения стала стоимость разового билета, рассчитанная с учётом средневзвешенных душевых доходов населения;
- эффективность транспортной сети - основная масса показателей оценивает скорость перемещения;
- комфорт и удобство - тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава;
- безопасность и устойчивое развитие - показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира; показатели, связанные с экологической обстановкой в городе; рейтинг, сформированный на основе общественного мнения.
Киров получил 64 балла и занял восьмое место.
- Общественный транспорт Кирова конкурентоспособен за счёт высокого уровня комфорта и удобства, - считают авторы рейтинга. - Единая для всей сети тарифная система включает повременный билет, работает система онлайн-информирования граждан о работе общественного транспорта, внешний вид транспорта приведён к единому формату.
В качестве недостатков авторы рейтинга отметили высокую стоимость месячного проездного (это более 12% от среднедушевого дохода кировчанина), высокую непрямолинейность маршрутов, большой средний возраст автопарка и длительное время ожидания транспорта (около 6 минут).
В тройке лидеров находятся Екатеринбург, Ижевск и Самара.
Фото: Антон Мамаев