Расскажем, как выбрать качественный и безопасный тюбинг.
Какие типы тюбинга бывают?
Существует два типа тюбинга:
Камерный. Модель такого типа состоит из внутренней камеры и внешнего чехла. Такая конструкция:
- устойчива к повреждениям;
- лучше скользит по снегу;
- развивает большую скорость;
- её легче починить, заменив внешний чехол или саму камеру.
Бескамерный. Модель отличается своей лёгкостью. Её можно использовать не только зимой, для катания по снегу, но и летом, на воде. Среди плюсов:
- демократичная цена;
- высокая мобильность: в сдутом виде занимает мало места.
Однако у таких тюбингов низкая износостойкость: их легче пробить ветками, камнями.
По каким критериям выбрать тюбинг?
По росту. Лучше всего выбирать в магазине. Размер идеально подходит, если вы:
- можете без посторонней помощи сесть в «ватрушку» и вылезти из неё;
- находясь в «ватрушке», легко дотягиваетесь до ручек, но не достаёте руками и ногами до пола;
- сидите в «ватрушке» надёжно, заваливаетесь вбок при покачивании.
Если вы покупаете изделие в онлайн‑магазине, проверьте диаметр «ватрушки» и соотнесите со своим ростом по таблице:
По материалу. Камеры «ватрушек» делают из резины, тут без вариаций. Чехлы могут быть разными: из нейлона, полиэстера, ПВХ и других материалов.
Популярны два варианта: ПВХ или плотная ткань.
Плюсы ПВХ: они прочные, устойчивы к низким температурам, не впитывают воду и хорошо скользят по снегу.
Плюс ткани: обеспечивает большее сцепление, шанс выскользнуть при спуске – ниже. Основной минус ткани – она впитывает влагу.
Дно тюбинга почти всегда сделано из ПВХ. Главная характеристика, на которую стоит обращать внимание, – плотность материала. Стоит выбирать тюбинги, у которых плотность поверхности от 600 г/м² и выше.
Каким деталям стоит уделить внимание?
Ручки. На качественном и безопасном тюбинге ручки дополнительно проклеивают или вшивают под прочные поперечные стропы. В магазине попробуйте взяться за ручки тюбинга: места должно хватать для рук в варежках.
Трос. Он также должен быть вшит в уплотнённую вставку, дополнительно проклеен и закреплён стропами.
Фото: Илья Питалев