Как в Европе. В Кирове предложили создать велопешеходные мосты

Кировчанин Андрей Алексеенко, который прошёл обучение в архитектурных бюро Стокгольма, Копенгагена и Гамбурга, рассказал, как можно применить европейский опыт развития городов в Кирове. Например, по его мнению, в нашем городе можно создать велопешеходные мосты, как в Копенгагене.

Андрей Алексеенко после участия в программе Архитекторы.рф, которая проходила в Европе, поделился на открытой лекции своими впечатлениями от поездки. Он заметил, что в Европе те же самые дома, люди, машины, какого-то вау-эффекта или чего-то кардинально другого в городах типа Кирова нет.
- Я вижу главную проблему Кирова в том, что люди просто не осведомлены о том, что может быть круто. К примеру, у меня отец до сих пор убеждён, что нам надо больше парковок во дворах. А парковки очень удобны подземные. Идея моего выступления в том, чтобы вдохновить и показать, что можно делать круче. Начинать надо с маленьких деталей, именно они создают впечатление в целом о городе и среде, - считает он.
По мнению Андрея, в Кирове надо повышать связность города. Так, у нас железная дорога разделяет Нововятск и юго-западный район.
- Можно применить схему с велопешеходными мостами, как в Копенгагене, то есть повысить связность районов за счёт развития большей велопешеходной сети. По Google Maps даже видны места, где пешеходы срезают путь через железную дорогу: проходят через гаражи на Калинина, есть проходы на Ердякова. С этими проходами нужно что-то делать. Прорывом стала бы даже элементарная организация тропинок, - отметил молодой человек.
Также хорошей идеей Андрей считает очистку реки Хлыновка:
- Очень круто жить у воды и взаимодействовать с ней. Мы недавно были на хакатоне (форум разработчиков - прим. ред.) в Кирово-Чепецке, там дети предлагали идеи по обустройству общественного пространства. Почти в каждом детском проекте звучал тезис о том, что они хотят видеть обустройство пляжа, набережной, фонтана - то есть больше находиться у воды.
При этом Андрей замечает, что в России устаревшие нормы: у подрядчиков нет стимула работать по стандартам комплексного развития территорий. Если бы они могли получать какие-то плюсы, то начали бы думать и реализовываться в этом направлении, считает Алексеенко.
Фото: pixabay.com