Как не попасть в ловушку «кольцевиков» на дороге. Советы страховщиков

Перекрёстки с круговым движением – зоны повышенной опасности. Поэтому нередко там случаются так называемые автоподставы. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов рассказал, как работает схема обмана и как автомобилистам вести себя в этой ситуации.

Как работает схема

Чтобы совершить съезд на нужную дорогу, водителю нужно перестроиться. В этом случае водитель должен пропустить «соседа» по полосе. Однако это невозможно, так как водители справа имеют приоритет и могут не пропускать других. Если действовать по правилам, любой автомобиль, оказавшийся не в крайней полосе круга, попадает в ловушку – они вынуждены нарезать круги до тех пор, пока на дороге не останется автомобилей. Тогда он сможет съехать на соседние полосы без нарушения правил.

В этой ситуации мошенники ссылаются на то, что перестраивающийся водитель якобы не убедился в безопасности манёвра или , что при съезде с «кольца» нужно было занять крайнее правое положение.

Разбор обстоятельств

Часто автоподставщики встают в слепые зоны авто –это работает в основном с грузовиками – и ждут, когда жертва начнет перестраиваться. Видеорегистратор в таких случаях, вероятно, не поможет.

– Экспертизы обстоятельств ДТП могут доказать, что водитель, который имел приоритет на дороге, спровоцировал ситуацию. И если бы он вовремя принимал меры к снижению скорости, можно было избежать ДТП, – прокомментировал Сергей Ефремов. – Такие ситуации стали распространяться по всем субъектам страны.

«Кольцевики» наносят вред как страховой компании, так и второму участнику ДТП, который чинит своё авто сам, а новый полис для него будет дороже. Проведенный нами анализ по деятельности автоподставщиков показал, что из своих регионов «кольцевики» стали перебираться в Москву для совершения противоправных действий. Мы в том числе стали видеть в столице знакомые фамилии из Челябинска, Новосибирска, Красноярска и не только» – прокомментировал начальник отдела противодействия страховому мошенничеству СК «Астро-Волга» Дмитрий Кондратьев.

Как обезопасить себя от автоподставщиков

Запись регистратора не всегда поможет в ситуации с автоподставой. Поэтому эксперты рекомендуют водителям быть внимательными и сообщать о подозрительных действиях второго участника ДТП в правоохранительные органы и страховую компанию для проведения тщательной проверки.

– Ресурсы, которые страховые теряют на предотвращение действий профессиональных мошенников, сказываются на обычных клиентах. Например, из-за необходимости проведения более детальной антифрод-проверки может быть увеличен срок выплаты добросовестным клиентам, – рассказал генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Чтобы защитить себя и своих клиентов, страховые компании вынуждены обращаться в полицию. Они просят поверять любое сомнительное ДТП.

Фото: Свойкировский / Татьяна Решетникова