На заседании в Кировской гордуме обсудили эффект от повышения тарифов на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Депутат Александр Никулин отметил, что люди были возмущены.
Стоимость проезда в Кирове повысилась до 40 рублей с 1 июня. По словам депутата, за счёт этого ожидались улучшения.
– Прошло уже более 15 дней, но жалоб стало поступать ещё больше. Автобусы как не ходили по графику, так и не ходят, – сказал Александр Никулин.
Новый начальник отдела транспорта Никита Рякин признал, что проблемы присутствуют. При этом добавил, что решить их за один день мало кто может.
– В данный момент я анализирую всё, что можно сделать. Пытаемся с перевозчиками найти точку соприкосновения, чтобы и они, и граждане были довольны. В один момент это не сделать. Мы проводим рейды, я лично выезжаю и контролирую. К сожалению, в данный момент кадровый дефицит имеется, это главная проблема. С повышением тарифа эта проблема не может на 100 % решиться. Поэтому не хватает автобусов, которые идут в графике. Люди болеют, уходят в отпуска, – прокомментировал Никита Рякин.
Выступил и гендиректор АО «КПАТ» Михаил Кислицын. Он заявил, что с 1 января по апрель 2024 года ушли 49 водителей, а пришли – 22. Уходили в основном в маркетплейс на грузоперевозки, где обещали зарплату 150-170 тысяч рублей. С повышением тарифа отток водителей на предприятии остановился.
Напомним, что за три дня в Кировской области жители оплатили проезд в общественном транспорте 23 814 раз. Это в шесть раз больше, чем до введения скидок по системе быстрых платежей.
Фото: Свойкировский / Валентин Гребёнкин
без дотаций от муниципалитетов проблемы на транспорте не решить.
надо принимать сложные решения. а наши руководители на это не способны. самое нужное - убрать всех билетеров из автобусов. это сэкономит тонны денег.
ввести систему оплаты банковскими картами или транспортными картами, которые можно пополнить везде (от киоска роспечати до любого магазинчика). двух терминалов внутри салона хватит.
в европе это лет 20 прекрасно работает. наши пенсионеры не глупее забугорных.
Ну и большим плюсом для без кондукторного транспорта является расклейка QR-кодов по всему салону.