Итоги дня 22 июля: лесные пожары и новый вариант контракта для перевозчиков

В нашем ежедневном дайджесте читайте о многочисленных лесных пожарах в регионе, о 21 тысяче пострадавших от укусов клещей, о новом павильоне на Октябрьском рынке и о том, зачем депутаты обязали администрацию разработать новый вариант контракта для пассажирских перевозок.

В Кировской области сгорело 411 гектаров леса. Это равно размеру 93 Театральных площадей

С 20 апреля в Кировской области произошёл 81 лесной пожар. Общая площадь возгорания составила 411,7 га, сообщает областной Минлесхоз.

Леса горели в 27 районах региона, а также на территории Кирова. Наиболее крупные возгорания были в Верхнекамском (66,74 га), Мурашинском (43,8 га) и Кирово-Чепецком (33 га) районах. В тушении пожаров приняли участие более 1,6 тысячи человек и 451 единица техники.


Более 21 тысячи кировчан пострадали от укусов клещей. Это на 10 тысяч больше, чем год назад

С начала 2021 года в медучреждения Кировской области обратились 21 349 человек, укушенных клещами, среди которых 2768 детей. По данным регионального Роспотребнадзора, год назад количество пострадавших было почти в 1,8 раза меньше — 11 367 человек, в том числе 2 174 ребёнка.

Клещевым энцефалитом заболели 52 человека (в 2020 году — 19 человек). Иксодовый клещевой боррелиоз обнаружили у 46, год назад — у 43 человек.


Новый павильон на Октябрьском рынке начнут строить осенью 2021 года

В Кирове строительство нового павильона на Октябрьском рынке начнётся в третьем квартале 2021 года. Работы пройдут в течение 15 месяцев. Сейчас проектная документация объекта повторно проходит государственную экспертизу, об этом сообщили в городском департаменте экономического развития и предпринимательства.
В какую стоимость обойдётся строительство павильона - пока неизвестно. Возведут объект за счёт средств АО «Центральный рынок» и кредитов.

Депутаты обязали администрацию разработать новый вариант контракта для пассажирских перевозок

В сеть пассажирских перевозок в Кирове входит 51 регулярный маршрут, на котором работают 10 перевозчиков. Главной претензией со стороны жителей города стал устаревший общественный транспорт, который практически не обновляется. С 2022 года мэрии предстоит заключить новые контракты с перевозчиками. Какие нюансы в них нужно учесть, обсудили на заседании комиссии Гордумы по транспорту 22 июля.

По словам начальника департамента городского хозяйства Дмитрия Печёнкина, критерии к выбору подрядчиков продумают на рабочей группе по развитию общественного транспорта в Кировской городской агломерации (входят Киров, Кирово-Чепецк и Слободской – прим. ред.). Группа была создана полгода назад, официально – по документам – начала работать в июне, однако ни одного заседания ещё не состоялось.

Глава Кирова Елена Ковалёва поинтересовалась, на какой срок планируется заключать контракты с перевозчиками с 2022 года, за счёт каких источников и за какое время они смогут компенсировать убытки, понесённые на обновление подвижного состава.

– В числе критериев в конкурсной документации будет срок эксплуатации [транспорта] и экологические требования. Также мы отправили заявку в областное Министерство транспорта на участие в федеральном проекте на обновление пассажирского транспорта, – ответил Печёнкин.

Однако Елена Ковалёва возразила, что в число федеральных требований включено наличие выделенных полос для общественного транспорта, которых в Кирове нет. Глава горадминистрации Дмитрий Осипов ответил, что рабочая группа «для этого и создана». Но Елена Ковалёва усомнилась в её эффективности, снова подчеркнув, что за полгода она даже ни разу не собиралась.

В итоге в протокол заседания комиссии внесли предложение о том, чтобы к следующему обсуждению депутатам был представлен проработанный вариант контракта для перевозчиков на 5 или 7 лет.

Фото: Свойкировский.рф