Илья Шульгин о разрыве газопровода в Нововятске: «У нас совершенно безголовые подрядчики»

Сити-менеджер остался недоволен работой газовиков, устранявших аварию, из-за которой десятки многоквартирных домов остались без газа и горячей воды.

Глава администрации города Кирова Илья Шульгин раскритиковал действия сотрудников «Кировского ССК» и компании «Газпром газораспределение Киров». Первые спровоцировали аварию на магистральном газопроводе в Нововятском районе, а вторые всю ночь устраняли её последствия.

Напомним, в среду, 20 декабря в 16:40 на территории Вятского фанерного комбината в процессе строительных работ на магистральный газопровод упал автомобильный кран, принадлежащий «Кировскому ССК». В результате без газоснабжения остались 202 частных дома, 3582 квартиры в многоквартирных домах и 9 предприятий. Также из-за аварии в дома запереездной части Нововятска прекратилась подача горячей воды, а температура в системе отопления микрорайона была снижена до минимума. К 6:30 21 декабря ремонтно-восстановительные работы были завершены.

Илья Шульгин, лично выезжавший на место аварии, рассказал, как произошло ЧП.

- Ситуация показала, что у нас совершенно безголовые подрядчики, которые ведут строительные работы. Человек подъехал на кране в тёмное время суток и, не расставив «лапы», начал вытаскивать стрелу. В итоге кран рухнул в самый центр трубы, порвал её, она слетела с эстакады. Где голова у человека? Кто его допустил до работ? Ведь нарочно не придумаешь, - высказался он.

Илья Вячеславович также остался недоволен тем, как были организованы ремонтные работы со стороны газораспределительной организации.

- Подходим - пахнет газом, работает техника, спасателей нет, а у «Газпрома» нет газоспасателей. Как такое возможно, я не понимаю, что в штате нет таких специалистов? Почему в МЧС не обратились? Пришлось в ручном режиме объяснять, что при таких работах необходимы газоспасательные службы, должна стоять пожарная машина и скорая помощь, трубу надо продувать, а чтобы продуть, пришлось уговаривать, - поделился глава администрации.

Кроме того, по словам Шульгина, к ремонтным работам газовики приступили только через 5 часов после аварии, а администрации города пришлось уговаривать сотрудников компании, чтобы те поделились телефонами отключённых от газа домохозяйств: нужно было выяснить, у кого нет тепла в доме и есть ли у жителей частных домов резервные источники тепла.

- Эту ситуацию надо разобрать с газораспределительной организацией, чтобы таких вещей больше не было. Как только происходит чрезвычайная ситуация, сразу должно быть полное понимание того, кто чем занимается. А так мы заставляем «Газпром» работать, как малых детей, - заключил Шульгин.