Активисты хотят следить ещё и за организацией дорожного движения.
– В ходе своей работы мы столкнулись с тем, что много вопросов переплетены, – рассказал на встрече с журналистами секретарь ОПКО Андрей Усенко. – Если остановочный павильон сделан некачественно, не по ГОСТу, то разрушение дорожного полотна, как правило, начинается именно с него. Кроме того, много вопросов вызывает вообще организация движения в городе, начиная с режима работы светофоров, который не всегда понятен и не всегда способствует оптимальному трафику, и заканчивая состоянием остановочных павильонов и односторонним движением.
– По тем случаям, когда в качестве ответа пришли «пустые» бумажки, мы уже готовим обращения в прокуратуру. Чиновники, видимо, не прочитали закон об общественном контроле на предмет того, что они должны нам в своем ответе направить. «Принято к сведению» – это совершенно не то, что должно быть, – заключил Андрей Усенко.
– Одна из самых серьёзных проблем, которую мы выявили – это отсутствие квалифицированных специалистов в сфере госзакупок, как и в целом в сфере дорожного строительства, – прокомментировал секретарь ОПКО. – Например, на одном из выездных заседаний в северные районы, когда мы спросили, кто в администрации муниципального образования этим занимается, нам ответили – девушка, которая учится заочно на третьем курсе. Она формирует техзадания на ремонт дорог, она же в последующем их контролирует. Мы уже обговорили вопрос с ректором ВятГУ, чтобы научить людей работать по закону о закупках в соответствии со спецификой дорожной отрасли. Он сказал, что это можно будет делать даже дистанционно.