Вячеслав Симаков рассказал, почему службам опять не удалось справиться с последствиями стихии. Хронология событий.
– Прежде всего отмечу, что я лично видел, как ещё накануне, 19 апреля, то есть до снегопада, спецтехника посыпала дороги противогололёдными материалами (ПГМ), чтобы, когда начнётся снегопад, ПГМ сразу начали «работать» - растапливать снежную массу, - цитируют Симакова в пресс-службе горадминистрации. - Однако местами высота снежного покрова составила до 40 см. Причём снег был «сухой», в связи с чем на дорогах сразу образовалась гололедица.
– А как вы понимаете, подавляющее большинство транспорта (и общественного, и личного) уже «переобуто» в летнюю резину, соответственно весь этот транспорт на подъёмах начал буксовать. В результате и спецтехника, которую мы с утра же вывели на подсыпку, просто стояла в пробках. Мы направили на городские трассы 4 тягача в помощь буксующим машинам. Это улучшило ситуацию, но не кардинально.
– В полдень мы объявили план «Буран», обратились к автовладельцам с просьбой отказаться от поездок на личных авто, как раз с тем, чтобы освободить дороги для проезда снегоуборочных машин. Однако особого отклика это обращение не получило.
– Причём мы договорились с подрядчиками, что к уборке снега подключится вообще вся их техника, даже та, которая задействована на других объектах, то есть сверх муниципального контракта. И вся техника, действительно, передвигалась по городу с опущенными отвалами. К слову, в общей сложности вчера на улицы Кирова вышло 98 единиц спецтехники, большая часть - к вечеру, когда трассы более-менее освободились от потока машин.
– Вопрос экономики. Переоборудование техники – это и финансовые, и временные затраты. Для понимания: только для того, чтобы повесить отвал, нужно не менее 2-х часов. И так по каждой машине. Понятно, что подрядчику это невыгодно. И в данной ситуации мы можем настаивать, требовать, ругаться с ним – но физически как его заставишь? Не выведешь ведь его технику на улицу «за верёвочку». Поэтому вчера мы обратились к другим подрядчикам, попросили дать технику и на те участки, которые обслуживает САХ. Подрядчики откликнулись, помогли.
– Меры есть. И они будут применены. Но это - потом, по итогам некачественного выполнения работы. А вчера, в пик снегопада и метели, мы получили то, что получили.
– До 2017 года у нас был генеральный подрядчик по содержанию улично-дорожной сети – муниципальное предприятие «Гордормостстрой». За ним было закреплено максимальное количество участков улично-дорожной сети, в том числе центр города, и мы в любой момент могли потребовать от генподрядчика увеличения числа техники на улицах, расширения объёмов работ. Однако по настоянию общественности (в том числе региональной Общественной палаты, кировского отделения ОНФ) на 2017 год мы отказались от такой схемы работы – и разбили все городские дороги и улицы на лоты, провели аукционы. Центральная часть города по результатам аукционов досталась «Спецавтохозяйству».