ГИБДД не будет менять правила дорожного движения

На 2019 год ГИБДД установила мораторий на введение изменений в Правила дорожного движения. Такой прогноз для автолюбителей дал порталу Свойкировский автоэксперт Юрий Антипов.

В 2018 году было сделано слишком много изменений, и они были крайне неквалифицированные, считает Юрий Антипов.
- Пример со знаком «Шипы», который сначала ввели, а потом отказались от него. До ГИБДД наконец-то дошло, что такие изменения только вредят. Но есть оговорка: мораторий ввели только в ГИБДД, на правительство и Минтранс он не распространяется, то есть они могут и внести изменения. Я полностью поддерживаю такое решение. А то меняют правила и так и сяк, ничего хорошего в этом нет для безопасности водителей на дорогах. В этом плане ГИБДД первыми одумались, - отметил автоэксперт.
Одним из новшеств наступившего года стало предложение во время экзамена проводить выезд по неустановленному маршруту.
- По одному и тому же маршруту можно и обезьяну научить ездить, - уверен Юрий Антипов. - А тут будет случайный выбор маршрутов без заранее заученных маршрутов. Это позволит действительно научить ездить по городу.
Также теперь госномера можно получить в салонах при покупке автомобиля. Таким образом, сотрудники ГИБДД разгружают себя и отдают часть своих обязанностей салонам.
С 2019 года водители смогут самостоятельно оформлять ДТП на месте, если авария произошла без человеческих жертв. Однако Юрий Антипин не одобряет эту идею, так не все являются экспертами и грамотными в плане оформления ДТП.
- Хотелось бы поднять ещё одну тему, - отметил автоэксперт. - У нас количество сотрудников ГИБДД зимой и летом одинаковое. Летом участники аварии могут на солнышке на улице час-два ждать ГИБДД. А зимой это более проблематично. Зимой ДТП происходит гораздо чаще из-за скользкой дороги, загруженность автоинспекторов больше. Представьте: на улице -20 градусов, машина в снегу, не заводится, возможно, тёплых вещей с собой нет, вы замерзаете. Мимо проезжают машины: видят, что никто не пострадал, и уезжают. Почему на этот момент никто не обращает внимание? Сотрудников ГИБДД должно быть больше на трассах. Вдруг человеку нужна помощь. Такая же ситуация и с вызовом скорой помощи на трассу. Я сам был в такой ситуации: лес, холод -25 градусов и никого нет на трассе. До сих пор жутко вспоминать.
Фото: carsweek.ru