«Это не наша выдумка». В ГИБДД рассказали, зачем устанавливают заборы

Начальник ОГИБДД по Кирову Михаил Рябов пояснил, что в ГОСТе указаны места, которые являются обязательными для оборудования барьерными ограждениями – пешеходными либо транспортными. Вопрос обсудили 17 сентября на заседании комиссии Кировской гордумы по транспорту.

Когда происходит ДТП, автоинспекторы оценивают его комплексно, а не отдельно, какую роль сыграло наличие или отсутствие ограждения. Кроме того, информация об авариях с пострадавшими поступает и на федеральный уровень.
– В случае, если мы не предпринимаем исчерпывающий комплекс мер по данному ДТП – это выдача представлений, предписаний, привлечение к ответственности виновных лиц и тому подобное – нам обозначают сроки, в которые мы должны устранить нарушения. Те требования, которые мы предъявляем по обустройству улично-дорожной сети, в том числе ограждениями, согласуются с требованиями государственных стандартов. Это не просто наша выдумка, что мы хотим, чтобы здесь был, как говорят в простонародье, забор, – подчеркнул Рябов.
Начальник ГИБДД регулярно общается с общественниками, которые поднимают тему заборов. Последние обращают внимание на отсутствие сдерживающей способности у ограждений, также в случае аварии конструкции могут травмировать людей. Михаил Рябов замечает, что есть транспортные и пешеходные ограждения. Первые обладают сдерживающей способностью, у вторых такой функции нет.
– Основная задача пешеходных ограждений – канализировать потоки транспорта и пешеходов, чтобы последние не могли выходить на проезжую часть. Определены те участки, которые являются потенциально опасными для пешеходов, и основная цель этих ограждений заключается в том, чтобы направить людей по тем участкам дорог, где это максимально безопасно. Какую-то статистику приводить крайне сложно. Нет анализа по оборудованным и необорудованным участкам. Это [оборудование заборов] должно быть в принципе по закону, – подчеркнул он.
Михаил Рябов заметил, что транспортные ограждения могут уменьшить количество мест концентрации ДТП. Один из таких адресов - ул. Производственная, 8, где водители поворачивают во двор, не доезжая до перекрёстка. С 2017 года там ежегодно происходит минимум три аварии с пострадавшими.
Чтобы устранить это место концентрации ДТП, ГИБДД предложило поставить транспортное ограждение, которое разделит полосы на участке от Воровского до Московской. Однако администрация выступила против этого, взамен предложив установить барьеры не сплошной линией, а только напротив въездов во дворы.
Подрядчик уже установил одну секцию, однако такое дробление противоречит проекту, в котором указано сплошное ограждение. Нарушение проекта приведёт к штрафам. Также, по словам Михаила Рябова, водители будут просто объезжать барьер, выезжая на встречную полосу, что усугубит ситуацию. Рябов попросил депутатов помочь решить эту проблему.
Фото: администрация Кирова