Доля Почты России на посылочном рынке в 1-м квартале 2017 года достигла 66%

Это на 4 процентных пункта выше, чем в целом за 2016 год.

В первом квартале 2017 года, по данным аналитического исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) на рынке доставки товаров (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке), 66% покупателей доверили доставку своих почтовых отправлений Почте России. Это на 4 процентных пункта выше, чем в целом за 2016 год, когда аналогичный показатель составлял 62%.

В исследовании АКИТ отмечается, что объём рынка интернет-торговли в России в первом квартале вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 240 млрд рублей, а рынок трансграничной торговли увеличился на 26% - до 89 млрд рублей. По итогам 1 квартала 2017 года Почта России обработала 70,9 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями*, что более чем на 50% превышает показатель 1 квартала 2016 года (46,6 млн шт.).

Одним из таких нововведений являются центры выдачи и приёма посылок, специализирующиеся исключительно на отправлениях с товарными вложениями от физических лиц, а также компаний малого и среднего бизнеса. Здесь можно отправить и получить внутренние и международные посылки, мелкие пакеты, экспресс-отправления.

К преимуществам ЦВПП относится удобное расположение и увеличенные по сравнению с обычным отделением часы работы, отсутствие перерывов на обед и выходных. Сейчас количество центров выдачи и приема посылок (ЦВПП), открытых в отделениях Почты России, достигло 534 в 211 городах страны. В Кирове Центры выдачи и приёма посылок работают на базе четырёх отделений связи (Спасская, 43, Воровского, 56, Риммы Юровской, 7 и Дзержинского, 60).

Для тех, кто выбирает доставку до дома или офиса, в Почте России функционирует единая Курьерская Служба, которая сегодня насчитывает 1565 курьеров и 1357 курьерских автомобилей. Всего в настоящее время Курьерская Служба Почты России представлена 167 подразделениями в 160 городах страны.

Также Почта России запустила удобный сервис для интернет-магазинов https://otpravka.pochta.ru, который является частью инфраструктуры обновлённого портала pochta.ru. Сервис позволяет удобно и быстро подготавливать к отправке партии посылок, пользователю остаётся только наклеить бланки на посылки и сдать отправления в точку приёма. На сайте можно в автоматическом режиме проводить проверку правильности заполнения адресов, ФИО и телефонов, подбирать почтовый индекс, рассчитывать стоимость пересылки, присваивать трек-номер, который позволяет отслеживать доставку посылки в режиме реального времени с мобильного приложения или на сайте Почты России.

____________

* Данные по обработке (совокупно: импорт, экспорт, транзит) международных отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS)


Фото: Кекяляйнен Андрей / Фотобанк Лори.