Для устранения пробок на Слободском тракте перенастроят светофоры

После введения кругового движения на перекрёстке улиц Проезжая и Павла Корчагина аварийность на участке снизилась, но проблема с пробками никуда не исчезла. 29 октября на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог Общественной палаты Кировской области обсудили заторы из-за кругового движения на Слободском тракте.

Начальник отдела ГИБДД по Кирову Михаил Рябов обратил внимание на то, что после введения кругового движения аварийность на перекрёстке снизилась. Так, в 2018 году на участке произошло 9 ДТП, за первое полугодие – 7, а после открытия кольца с 6 сентября – ни одной аварии, даже с материальным ущербом, не зарегистрировано.
- Человек на подъезде к перекрёстку, даже если там нет никаких заторов, волей-неволей вынужден снижать скорость. Соответственно, чем меньше скорость движения, тем меньше вероятность совершения ДТП, - пояснил Михаил Александрович.
Рябов заметил, что в часы пик на перекрёстке образуются заторы, и одной из причин является человеческий фактор. Он предложил методы решения проблемы. По словам Михаила Рябова, сильно тормозит движение светофор на повороте в Субботиху, поэтому надо его перенастроить. По мнению общественников, также следует сделать светофор у церкви вызывным с кнопкой.
- Грузовой транспорт, выходя на круг, вынужден максимально снижать скорость движения вплоть до 5-10 км/ч, чтобы войти в этот радиус и никого не зацепить. При некотором расширении полос движения увеличится скорость большегруза и всего потока в целом, - считает Рябов.
В качестве варианта Михаил Александрович предложил рассмотреть по результатам экспериментального периода (полугода) изменение направления главной дороги.
Начальник управления дорожной и парковой инфраструктуры Евгений Лунёв добавил, что сейчас идёт проектирование круговой развязки, а возможность реализовать её есть в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Член ОПКО Андрей Усенко опасается, что зимой кольцо будут плохо чистить. Также он предложил поэкспериментировать с приоритетом дорог. Однако общественники его не поддержали. По их мнению, если сделать главной дорогу на Слободской, то тогда станет все как было, и смысла в кольце не будет.
В итоге группа рекомендовала изменить фазы работы светофоров и расширить полосы в кольце.
Фото: t.me/lifepublic