Региональные власти продолжают прорабатывать вопрос по созданию единой транспортной компании. При этом, по словам председателя правительства Кировской области Александра Чурина, единый транспортный оператор может начать работу в 2021 году. Об этом он сообщил во время пресс-тайма 27 августа.
Александр Чурин рассказал предысторию проекта. Он пояснил, что в настоящее время городские маршруты приносят прибыль, в то время как межмуниципальные – убыточные.
– Мы хотели создать единую транспортную компанию, которая бы зарабатывала средства в городе и субсидировала за счёт своих средств те маршруты, которые обеспечивают межмуниципальные связи. Вот так появилась изначальная экономическая модель компании, – пояснил председатель правительства.
В результате чиновники решили создать единого транспортного оператора на базе двух крупных автопредприятий – ОАО «КировПассажирАвтотранс» (КПАТ) и АО «Автотранспортное предприятие» (АТП). У первой организации акции принадлежат области, у второй – в муниципалитету.
– У нас уже проработана маршрутная сетка, а также необходимая потребность в автобусах. Это будет порядка 600 новых машин. Они будут низкопольными, с кондиционерами, большой и средней вместимости. Автобусы будут отечественного производства – компании «Русский автобус». Думаю, это интересная идея. Она просчитана и поддержана специалистами ВЭБа (Внешэкономбанк – прим. ред.), – пояснил Александр Чурин.
Он также отметил, что большая часть автобусов в Кирове будут работать на газомоторном топливе.
Во время пресс-тайма журналисты выразили опасения, что единая транспортная компания погубит частный бизнес.
– Поверьте, и частному бизнесу найдётся работа. Главная наша задача – построить систему транспортного обслуживания, которая будет удобна пассажирам. При этом частный бизнес тоже будет обязан соответствовать тем высоким критериям, по которым работает государственный транспорт, – ответил Чурин.
Напомним, ранее губернатор Кировской области Игорь Васильев в послании к региональному Заксобранию поручил чиновникам проработать вопрос создания единой транспортной компании ещё к 1 сентября 2019 года. Одной из задач компании станет возобновление прямых регулярных перевозок между областным центром и рядом районов, которые прекратились из-за банкротства местных предприятий.