Депутаты усомнились в эффективности работы областного «Вятавтодора»

16 февраля на заседании комитета Заксобрания по промышленности, энергетике и ЖКХ депутаты обсудили деятельность «Вятавтодора» в 2020 году и планы компании на 2021 год. Несмотря на позитивные отчёты со стороны областного Минтранса, некоторые парламентарии усомнились в положительной динамике работы и рекомендовали провести на предприятии аудиторскую проверку.

В настоящее время акционерное общество «Вятавтодор» специализируется на дорожных работах, занимаясь содержанием и ремонтом дорог на территории региона.

– Силами общества построено и отремонтировано свыше 200 километров автомобильных дорог, что почти на 34% больше, чем в предыдущем году. Из них 106 км дорог местного значения, 86 км дорог регионального значения, 8 км дорог федерального, – сообщила и.о. министра транспорта Кировской области Юлия Попова.

«Вятавтодор» участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках нацпроекта компания отремонтировала 17 км дорог в Кирове, 2,8 км дорог в Кирово-Чепецке и 45,5 км региональных автодорог, уточнили в пресс-службе Заксобрания.

В ходе обсуждений Игорь Малых обратил внимание на качество ремонта, который проводит «Вятавтодор». Он поинтересовался об объёмах претензий в адрес компании. Выяснилось, что предприятие ежегодно направляет на гарантийные ремонты порядка 3 – 5 млн рублей. По мнению Юлии Поповой, это невысокий уровень дополнительных расходов, связанных с исполнением гарантийных обязательств.

Свои вопросы о деятельности «Вятавтодора» высказал и депутат Фёдор Киселёв.

– Вы приводите положительный пример – ремонт участка Среднеивкино – Воронье. «Вятавтодор» заключил контракт на 190 млн рублей. Сразу же скинул на субподряд 113 миллионов, то есть заработал больше 70 млн рублей, практически 80. Субконтракт до сих пор не исполнен. Это положительная динамика? И вы ещё мусором хотите заниматься? – спросил Фёдор Киселёв.

В этом вопросе, по словам депутата, он ориентировался на отчёт Контрольно-счётной палаты, представленный в середине декабря. Однако в областном Минтрансе заверили, что к началу 2021 года работы были выполнены в полном объёме.

По итогам обсуждений Фёдор Киселёв выступил с предложением рекомендовать Контрольно-счётной палате региона организовать проверку работы в компании в рамках реализации нацпроектов, а также использование бюджетных средств в целом. Профильный комитет поддержал парламентария.


Фото на главной: правительство Кировской области, внутри текста: 1pnz.ru