Группа депутатов Государственной думы от «Справедливой России» предлагает отменить транспортный налог в России. В четверг, 25 апреля, на заседании комитета по бюджету и налогам Заксобрания Кировской области обсудили этот законопроект, чтобы подготовить отзыв на него.
Лидер фракции эсеров в ОЗС Фёдор Сураев пояснил, что об отмене транспортного налога ещё в ноябре 2012 года говорил президент на встрече с представителями фракции Госдумы.
- Президент подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта РФ, поскольку транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России, - отметил Сураев.
Согласно представленной комитету по транспорту Госдумы информации, собираемость транспортного налога в субъектах России не превышает 50%, заметил Сураев. Депутат добавил, что Федерация автовладельцев России за месяц уже собрала более 100 тыс. подписей в поддержку законопроекта, «за» проголосовали и более 86 тыс. человек на сайте российских общественных инициатив.
По словам Фёдора Сураева, выпадающие доходы от отмены транспортного налога можно включить в стоимость акциза на топливо.
Министр финансов области Лариса Маковеева подчеркнула, что в случае отмены налога область потеряет около 1 млрд 200 млн рублей, которые направляются на дороги. Также она добавила, что уровень собираемости налога по стране составляет 86%, а в Кировской области превышает 90%.
Депутат Сергей Мамаев считает, что транспортный налог является дополнительным сбором и необходимо поддержать его отмену, заметив, что в области проживает 84% бедных.
- Дорожный фонд сегодня у меня вызывает тревогу, - продолжил Сергей Павлинович. - Ещё не проторговались ни по одному направлению, планы постоянно меняются. Куда эти деньги пойдут? Как они будут освоены? У нас будет очень большая проблема по реализации этих денег.
По мнению депутата, дороги такими темпами начнут ремонтировать только осенью. Поэтому он предложил заслушать информацию о расходовании средств дорожного фонда на следующем заседании комитета. Председатель комитета Владимир Бакин поддержал коллегу в этом вопросе.
- У нас сегодня нет даже стратегии развития, она устарела, как кал мамонта. У нас стратегического планирования нет, никто ничего не знает, - подчеркнул Мамаев.
Владимир Бакин уверен, что законопроект требует доработки:
- Законопроект говорит убрать, а второе ничего не говорит. Необходимо этот закон предусматривать в комплексе наборов всех законов, которые определяют налогообложение особенно для региональных бюджетов. Этот выпадающий 1 млрд 200 млн рублей необходимо тогда предусмотреть прямым платежом из федерального бюджета в виде целевого трансферта на дорожное строительство. Мы не должны подвергать риску региональный бюджет.
Вице-спикер Владимир Костин полагает, что нужно не просто согласиться или не согласиться с этим законопроектом, но и направить в Госдуму свои предложения по усовершенствованию этой идеи.
Фёдор Сураев не понимает, почему транспортный налог начисляется с лошадиной силы, а не с других параметров - таких, как масса автомобиля или выброс вредных веществ.
- Почему я должен платить за какую-то лошадиную силу? Это абсурдный налог, давайте введём и налог на воздух, - сказал он.
В итоге депутаты проголосовали против этого законопроекта. Окончательное решение о поддержке или отклонении этой инициативы будет принято на пленарном заседании ОЗС в пятницу, 26 апреля.
Фото: unikassa.ru