Депутаты обязали администрацию разработать новый вариант контракта для пассажирских перевозок

В сеть пассажирских перевозок в Кирове входит 51 регулярный маршрут, на которых работают 10 перевозчиков. Главной претензией со стороны жителей города стал устаревший общественный транспорт, который практически не обновляется. С 2022 года мэрии предстоит заключить новые контракты с перевозчиками. Какие нюансы в них нужно учесть, обсудили на заседании комиссии Гордумы по транспорту 22 июля.

По словам начальника департамента городского хозяйства Дмитрия Печёнкина, критерии к выбору подрядчиков продумают на рабочей группе по развитию общественного транспорта в Кировской городской агломерации (входят Киров, Кирово-Чепецк и Слободской – прим. ред.). Группа была создана полгода назад, официально – по документам – начала работать в июне, однако ни одного заседания ещё не состоялось.

Глава Кирова Елена Ковалёва поинтересовалась, на какой срок планируется заключать контракты с перевозчиками с 2022 года, за счёт каких источников и за какое время они смогут компенсировать убытки, понесённые на обновление подвижного состава.

– В числе критериев в конкурсной документации будет срок эксплуатации [транспорта] и экологические требования. Также мы отправили заявку в областное Министерство транспорта на участие в федеральном проекте на обновление пассажирского транспорта, – ответил Печёнкин.

Однако Елена Ковалёва возразила ему, что в число федеральных требований включено наличие выделенных полос для общественного транспорта, которых в Кирове нет.

– Тогда какой смысл в этой заявке, – отметил Денис Ерохин. – Контракты планируется заключать на 5 лет или на год, как это происходит сейчас? Из-за этого перевозчики не готовы обновлять подвижной состав. Вряд ли кто-то будет готов взять автобус в лизинг, не зная, выиграет ли он контракт в следующем году.

Глава горадминистрации Дмитрий Осипов ответил, что рабочая группа «для этого и создана». Но Елена Ковалёва усомнилась в её эффективности, снова подчеркнув, что за полгода она даже ни разу не собиралась.

– Мы этот вопрос обсуждаем не первый сезон, и находимся в нулевой точке. Группа предложила пакет документов ни о чём, просто собрала всё озвученное вместе. Примите волевое решение о том, что надо подготовить контракт на более длительный срок, невзирая ни на какие условия, – обратился к Осипову зампред Гордумы Александр Востриков. – Мы можем похоронить городской пассажирский транспорт. Это наша рекомендация администрации Кирова.

«Рекомендуйте, мы рассмотрим», – ответил ему Осипов.

В итоге в протокол заседания комиссии внесли предложение о том, чтобы к следующему обсуждению депутатам был представлен проработанный вариант контракта для перевозчиков на 5 или 7 лет.


Фото: Свойкировский.рф