«Человека как будто специально оставили умирать». Кировчанка, переболевшая коронавирусом, скончалась во время реабилитации

79-летняя кировчанка поступила в Больницу скорой медицинской помощи на реабилитацию после лечения от коронавируса. Однако, по словам племянницы пациентки, её тёте практически не оказывали никакой помощи, даже не давали воды. Из-за этого состояние пожилой женщины ухудшилось, и она умерла на шестой день нахождения в больнице. Несколькими днями ранее в этой же палате умерли ещё две женщины.

Племянница пациентки Татьяна рассказала, что её тётя поступила в больницу 25 сентября, состояние у неё было хорошее, поражение лёгких – 30% (при госпитализации в инфекционную больницу было 55%), до выписки были получены два отрицательных теста на коронавирус. Единственное, что беспокоило пожилую женщину, – расстройство кишечника на фоне сильной медикаментозной терапии.
– В Больнице скорой медицинской помощи начиная с 25 по 28 сентября к ней практически никто не подходил, лечение не проводилось, даже попить воды никто налить не мог, – рассказала Татьяна. – Родственников к уходу не допускали. В субботу, 26 сентября, на фоне обезвоживания она сильно ослабла, голова кружилась, а наши передачи ей приносили и ставили на пол рядом с кроватью, куда она дотянуться не могла. Она жаловалась нам по телефону, что очень хочет пить, во рту пересохло, никто не заходит. Расстройство кишечника с каждым днём усиливалось, появились примеси крови. Даже после этого внимание от медперсонала не усилилось.
В понедельник, 28 сентября, родственникам разрешили ухаживать за больной. По словам Татьяны, памперс не менялся на протяжении 18 часов, вода была в закрытых бутылках. У кировчанки сложилось впечатление, что «человека как будто специально доводили до тяжёлого состояния и оставили умирать». Татьяна считает, что состояние её тёти ухудшилось из-за отсутствия медицинского сопровождения и нормального питьевого режима.
По словам Татьяны, с пятницы по понедельник никто из медперсонала не заходил в палату. Врач зашла только в понедельник, но когда родственники спросили у неё о состоянии пациентки, она молча вышла, рассказывает кировчанка.

Во вторник Татьяна позвонила главврачу больницы и рассказала о ситуации, в ответ он заявил, что такого не может быть. Но после этого женщину осмотрела завотделением и сказала, что её нужно перевести в реанимацию. Однако на следующие сутки пациентка по-прежнему находилась в обычной палате, только она перестала разговаривать и бесконечно стонала.
– После моего очередного звонка пришёл медперсонал с каталкой для перевода её в реанимацию, но, осмотрев, сказали, что поздно, она умирает… Как получилось так, что человек после интенсивной терапии и излечения от, как нам вещают, страшного вируса умер, находясь в терапевтическом отделении при прохождении реабилитации? – не понимает Татьяна.
Кировчанка добавила, что её тётя была третьей, кто умер в этой палате. Первая женщина умерла 25 сентября, вторая – 28 сентября.
Согласно свидетельству о смерти, причиной смерти тёти Татьяны стали острая респираторная недостаточность и острая двусторонняя нижнедолевая пневмония на фоне коронавирусной инфекции.
– Она умирала в присутствии моей мамы и не задыхалась, поэтому ни о какой острой респираторной недостаточности речи быть не может. Кроме того, при такой причине смерти должны были проводиться реанимационные мероприятия с помощью аппарата ИВЛ, но к ней никто из медперсонала не подходил вообще. И она была переведена из инфекционной больницы именно потому, что в ИВЛ уже не нуждалась. Нам было озвучено, что перевод нужен для прохождения реабилитации. В справке ещё указан коронавирус, но у неё уже были два отрицательных теста, – пояснила Татьяна.
Женщина уже обратилась в страховую компанию, в которой у тёти был оформлен полис ОМС. Ей ответили, что запросили в больнице документы и будут разбираться в ситуации. Также Татьяна написала в Минздрав Кировской области и планирует обратиться в Следственный комитет.
В Минздраве Кировской области отказались комментировать этот случай, сославшись на врачебную тайну:
– В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека.
Фото: Минздрав Кировской области