Из-за дефицита новых импортных автомобилей в России цены на них могут вырасти на 10 % уже в начале 2023 года. Стоимость будет зависеть от курсов валют и логистических цепочек, сообщает ТАСС.
Как отмечает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, на конечную стоимость будет влиять увеличение ограничений и расходов поставщиков. Цены на китайские автомобили также не будут снижаться, поскольку компании из КНР будут продолжать наращивать объёмы и получать от этого прибыль.
Директор по продажам автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец, в свою очередь, рассказал, что официальные поставки новых автомобилей в Россию ведутся только по китайским брендам.– Если говорить о том, что может быть ещё возможным из официальных поставок в следующем году, то это, вероятнее всего, корейские бренды. Товарные запасы по остальным брендам будут распроданы до конца первого квартала следующего года, дальнейшие поставки возможны только по каналам параллельного импорта, – прокомментировал Златокрылец.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и малотоннажных грузовых автомобилей в России в ноябре упали на 61,6 %, до 46,4 тысячи. Всего с января по ноябрь 2022 года в России продано 548,877 тысячи новых автомобилей. Это на 60,9 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
Напомним, что в России начнут выпускать автомобили без крыши на базе Lada Granta. Точные сроки производства зависят от инвестиций и возможного будущего партнёрства с АвтоВАЗом. Цена также будет зависеть от многих факторов, в том числе от глубины сотрудничества и объёма производства.
Фото: «Яндекс Карты»