Наиболее удовлетворены информационной доступностью: наличием телефонии и интернета.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с компанией Bayer представил данные четвёртого ежегодного опроса, посвящённого исследованию мнения россиян об определённых факторах качества жизни. В целом все тестируемые критерии преодолели пороговое значение «удовлетворённости». Аутсайдеры рейтинга - экология, развитость коммунальной инфраструктуры и доступность медицинской помощи. Безоговорочный лидер в рейтинге удовлетворенности - информационная доступность: наличие телефонии и интернета (4,73 балла).
Hа протяжении последних трёх лет приоритеты россиян остаются неизменными. ТОП-6 составляющих качества жизни (из 14 тестируемых) для россиян – это здоровье, безопасность, стабильный заработок, экология, качество и доступность продуктов питания, а также доступность медицинской помощи: среднее значение важности этих показателей для опрошенных составляет 4,61 и более из 5. В то же время, оценки удовлетворённости этими характеристиками находятся в пределах от 3,1 балла (для критерия доступности медицинской помощи) до 3,75 баллов (для критерия безопасности) из 5.
Самая важная, по мнению россиян, характеристика качества жизни – здоровье – слагается, в первую очередь, из эмоционального состояния (32%), экологической обстановки (28%), доступности квалифицированной медицинской помощи (24%) и качества продуктов питания (24%). В условиях ухудшения финансового положения россияне в первую очередь готовы скорректировать расходы на покупку одежды, мебели, бытовой техники (61%), минимизировать траты на досуг (52%), занятия спортом и фитнесом (51%). Скорее без изменения останутся такие статьи расходов, как оплата коммунальных услуг и покупка лекарственных препаратов – экономию по ним допускают только 9% и 5% соответственно. В то же время при выборе лекарственных средств россияне несколько чаще экономят: 47% опрошенных предпочитают покупать более дешёвые аналоги лекарственных препаратов, а оригинальным лекарственным средствам отдают предпочтение 41%. При этом более половины приверженцев оригинальных лекарств (59%) не перейдут на более доступные аналоги ни при каких обстоятельствах.