«БХЗ» пообещал полностью разобраться с неприятными запахами в течение двух лет

Руководство «БиоХимЗавода» назвало примерные сроки полного решения вопроса с неприятным запахом в Кирове – в течение двух лет. 14 августа этот вопрос обсудили на заседании комиссии по экологии Общественной палаты Кировской области.

Активист Валерий Семенищев написал в своем Telegram-канале, что сначала начальник лаборатории «БХЗ» рассказала о количестве проверок воздуха. По её словам, только в трёх из 1000 проверок были найдены превышения ПДК.
- В одном случае ветер был не с «Биохима», в другом - превышение на уровень погрешности измерительного прибора, - пояснил общественник.
Руководитель «БХЗ» Дмитрий Пантелеев рассказал общественникам, что предприятие прекратило накопление отходов, а для работы с накопленным наследием (в основном, лигнин) заключён договор с одним из пермских институтов о выработке продуцентов, перерабатывающих лигнин.
- Суть проблемы в том, что при жаркой погоде лигнин начинает гореть, а при тушении (повышении влажности) начинается биохимия, выдающая известные запахи. Эти продуценты уже проходят испытание на полигонах «БХЗ» и показывают высокую эффективность, - пишет Семенищев.
Общественник со ссылкой на слова Дмитрия Пантелеева отметил, что на предприятии заменят часть оборудования, а примерные сроки полного решения проблемы с неприятным запахом – год-два.
Министр охраны окружающей среды региона Алла Албегова попросила установить пост контроля загрязнений в воздухе не на территории завода, а на границе санитарно-защитной зоны. Однако представители предприятия это предложение проигнорировали.
По словам Аллы Албеговой, есть три возможных источника запаха: гидролизно-дрожжевой цех, очистные сооружения и шламоотвал с лигнином.
- По первому пункту в ходе проверки были выявлены нарушения. По второму пункту не проверить, так как «БХЗ» продолжает не пускать сотрудников Минохраны на свою территорию. По третьему пункту Тамара Ашихмина (председатель комиссии – прим. ред.) напомнила, что договор с пермским институтом был заключён ещё в 2015 году, но запахи продолжались, - отметил Валерий Семенищев.